ИОАКИМ - Страница 2

Исследователи полагают, что это произошло, когда Иоаким был заключён Навуходоносором в оковы, «чтоб отвести его в Вавилон» (2 Пар. 36:6; 2 Езд. 1:40). Согласно Иосифу Флавию, Иоаким был убит в Иерусалиме по приказу Навуходоносора, а его тело было выкинуто за городские стены. Это сообщение отражает пророчества из Книги пророка Иеремии о том, что труп Иоакима «будет брошен на зной дневной и на холод ночной» (Иер. 36:30) и что он будет погребён «ослиным погребением» за воротами Иерусалима (Иер. 22:19). Правление Иоакима отличалось нестабильностью. Ухудшение политической и экономической ситуации в стране было вызвано крупными военными действиями на границе, а также вторжениями кочевых народов из соседних стран (4 Цар. 24:2). В предании Иоаким – образ нечестивого царя, прекратившего религиозные реформы, начатые его отцом – благочестивым царём Иосией (Иер. 22:15–17; 36:21–26, ср.: 4 Цар. 22:11–14). Во времена правления Иоакима иноземные культы вновь получили распространение в Иудее (ср.: Иер. 7:9, 18, 31; 8:5–17; 11:9–13). Иоаким осуждался пророками за страсть к роскоши и за использование рабского труда при строительстве нового царского дворца (Иер. 22:13–17). Преследовал пророков Господних: велел вернуть и казнить за неповиновение пророка Урию, бежавшего от него в Египет (Иер. 26:20–23), а также подвергал гонениям пророка Иеремию и его секретаря Варуха, приказывал сжигать направленные против царя пророческие тексты (Иер. 36:19–26). Пророки были вынуждены скрываться; чтобы арестовать их, Иоаким послал своего сына Иерамеила (Иер. 36:26). Иоаким пролил много невинной крови (4 Цар. 24:4; ср.: Иер. 22:17) и «...делал он неугодное в очах Господних во всём так, как делали отцы его» (4 Цар. 23:37; ср.: 2 Пар. 36:5). В раввинистической традиции Иоаким становится воплощением нечестия и дерзкого поведения по отношению к Богу. За безнравственное поведение претерпел позорную смерть.



 
PR-CY.ru