ЕКРОН, Аккарон - Страница 4

В храмовом комплексе (разрушен в 604/603 г. до н.э.) были смешаны черты архитектуры Ассирии, Финикии и Филистии. Он состоял из нескольких зданий с общим обводом крытых коридоров, с внутренним открытым двором, обставленным четырьмя квадратными пилонами, и парадным колонным залом. В нём были найдены предметы декоративного искусства Египта, как полагают исследователи, попавшие в храм как военные трофеи: амулет с изображением Птаха – божества ремесла и знания; вырезанная на слоновом бивне фигурка богини (XIII в. до н.э.). В 1996 г. на полу одной из целл комплекса была обнаружена царская вотивная надпись в пять строк (VIII в. до н.э.), высеченная на прямоугольной известняковой плите. В надписи говорится, что правитель Eкрона Икаус, сын Пади, построил это святилище и посвятил его «своей госпоже». В надписи встречаются имена ещё четырёх правителей Eкрона. Упоминание Eкрона служит надёжным подтверждением его локализации. Это свидетельство позволило исследователям достаточно точно идентифицировать слой IC с первой – третьей четверти VII в. до н.э. и датировать храмовый комплекс первой четвертью VII в. до н.э. По мнению исследователей, текст надписи предполагает связь с «народами моря», поскольку имя Икаус – единственное несемитское имя среди фигурирующих в ассирийских анналах имён филистимских царей VIII–VII вв. до н.э. и понимается как «ахеец», или грек, а другое слово интерпретируется как имя греческой богини. А. Демски возводит его к греческому слову «госпожа», обычно употребляемому по отношению к Астарте (Ашере). Другое посвящение было найдено на месте заполненного кувшинами склада, найденного в помещении по соседству с храмовым комплексом. Надпись на одном из кувшинов была прочитана как Баалу и Пади. Эта формула, известная из ассирийских документов о повинностях ассирийских граждан, подчёркивает культурное влияние на Eкрон Ассирийской империи. В Eкроне обнаружены фрагменты расписной керамики, в том числе посвящения «святыне (?) Астарте», «святилищу» и др.; серебряный медальон с гравированным изображением мужской фигуры с крыльями, осенённой солнечным диском, полумесяцем и семью кругами, руки подняты вверх к Астарте, стоящей на спине льва. Оформление медальона отражает высокую степень религиозно-художественного синкретизма. Связь культуры Eкрона с древнееврейскими традициями доказывает наличие четырёхрогих алтарей для ритуальных возжиганий (ср.: Исх. 30:2). Другие следы связей с Иудеей (гирьки весом в шекель и бека; древнееврейские надписи на тарных сосудах в зоне элитной застройки; культовые женские фигурки) шире представлены в остальной части Финикии. Предметы роскоши и религиозные ценности в VII в. до н.э. были, главным образом, египетского происхождения: предметы из слоновой кости, амулеты из фаянса и раковин, мелкая пластика, известняковые систры и скарабей с надписями, относящимися к двадцать шестой династии (около 663 – 525 гг. до н.э.). В быту были распространены филистимские традиции, на что указывает преобладание керамики прибрежных типов по сравнению с керамикой иудейского типа. В конце правления Ассирии (630 гг. до н.э.) при нашествии Навуходоносора Eкрон был полностью разрушен. Сохранились наконечники местных и вавилонских стрел и фрагменты керамики, датируемой последней четвертью VII в. до н.э. В персидский период город был восстановлен как неукреплённый посёлок. Началом VI в. до н.э. (последняя фаза слоя I) датируется селище с одним зданием, возведённым на разрушениях предшествующего периода в нижнем городе и имевшим открытый двор ассирийского типа. Вскоре телль был покинут и не обживался до прихода римлян и появления посёлка византийской и раннеисламской эпох.



 
PR-CY.ru