МУХАММАД - Страница 4

После смерти дяди Абу Талиба (его главного покровителя) новый глава рода отказал Мухаммаду в поддержке, поэтому он вынужден был искать помощь вне Мекки и против меккан, завязал связи с людьми, приходившими из города Ясриба, чтобы подготовить там создание своей общины. Жившие в Ясрибе языческие и принявшие иудаизм племена устали от затянувшихся междоусобиц и были готовы признать пророческую миссию Мухаммада и сделать его третейским судьей, чтобы установить там нормальную жизнь. Они уговаривали пророка переселиться в их город, где он будет принят с почетом. Поскольку за Мухаммадом стали следить, он тайно бежал из Мекки вместе с Абу Бакром. Переждав трое суток в пещере на горе Саур, пока мекканцы безрезультатно искали их во всех местах, они отправились в путь и в сентябре (по другим данным – в июле) 622 г. прибыли к южной окраине оазиса. Пророк предоставил право выбрать дальнейший путь своей верблюдице, и она привезла его в центр Ясриба, где Мухаммад и остался. В городе его с нетерпением ждали, и, когда Мухаммад прибыл, люди устремились ему навстречу с предложением о пристанище. Пророк предоставил право выбора своей верблюдице, она остановилась у места, где сушились финики, и оно было подарено Мухаммаду для построения дома. Небольшими группами его последователи покинули Мекку и отправились за 435 км в Ясриб, где воссоединились с пророком, Али и Абу Бакром. Это событие (см. Хиджра) ознаменовало образование новой религиозной общины, объединенной верой в единого Бога и порвавшей с традиционным обществом, оно служит началом мусульманского летоисчисления. Оазис Ясриб позднее стал называться Мединой (Мадинат ан-Наби – Город пророка). Мухаммад был провозглашен верховным главой всех враждовавших между собой племен и кланов Медины, вынужденных отныне подчиняться его распоряжениям. Он установил, что все жители вольны исповедовать свою религию в мирном сосуществовании, не опасаясь преследования или немилости. Пророк просил их только об одном: сплотиться и дать отпор любому врагу, осмелившемуся напасть на город. Прежние племенные законы арабов и евреев были заменены новым основным принципом «правосудия для всех» независимо от социального положения, цвета кожи и вероисповедания. Мухаммад получил здесь значительную политическую власть, а его опорой стали мусульмане, пришедшие из Мекки (мухаджиры), и мединские новообращенные (ансары). Мухаммад рассчитывал также на поддержку местных иудеев, но они отказались признать в нем пророка. Скрытыми и открытыми союзниками иудеев стали и некоторые жители Ясриба, принявшие ислам, но недовольные правлением Мухаммада (Коран называет их мунафикун, т.е. лицемерами). Первые мероприятия Мухаммада в Ясрибе носили не столько религиозный, сколько политический характер. При его содействии все племена оазиса, до этого истощавшие силы в беспрерывной внутренней борьбе, заключили между собой договоры об организации единой общины. Авторитет местных вождей при этом не умалялся. Мухаммад принял на себя лишь разрешение общих спорных вопросов. Все жители Ясриба – евреи и мусульмане, без разницы – должны были отныне сообща выступать против внешних врагов. Особо оговаривалось, что у евреев останется своя религия. Первая задача пророка в Ясрибе состояла в том, чтобы дать новой общине законы и установления; одновременно он должен был вести полемику с мекканцами и возражать критикам из иудейской колонии (свидетельством этой полемики является Коран).

 



 
PR-CY.ru