ЖЁНЫ-МИРОНОСИЦЫ - Страница 3

Что касается отождествления «другой Марии» с «Марией Клеоповой», то здесь для исследователей возникают трудности с тем, что значит определение «Клеопова»: «мать Клеопы», «сестра Клеопы» или, что, по мнению исследователей, наиболее вероятно, «жена Клеопы». Решить это однозначно невозможно в силу скудости документальных свидетельств об этой Марии. Однако «женой Клеопы» считал её уже раннехристианский автор Егесипп (середина II в.). Кроме того, остаётся спорным, относится ли выражение «сестра Матери Его» в Ин. 19:25 к указанной Марии, или оно указывает на ещё одну не названную по имени женщину, стоявшую у Креста Иисуса Христа. Евсевий Кесарийский считал, что под «другой Марией» нужно понимать вторую Марию из Магдалы, почему она и названа так, чтобы отличать её от Марии, называемой Магдалиной, однако это мнение не получило широкого распространения. Исследователями было указано на противоречие в Евангелиях относительно обряда помазания: в синоптических Евангелиях при описании положения тела Спасителя в гробницу не говорится о помазании и подчёркивается желание жён-мироносиц, придя к могиле, помазать его; в Евангелии от Иоанна же рассказывается о том, что тело Христа было помазано Иосифом из Аримафеи и Никодимом перед помещением его в гробницу. Высказывались разные предположения о причинах этих расхождений: например, слова о действиях Никодима считаются редакторской вставкой евангелиста Иоанна, при помощи которой он хотел подчеркнуть мужественное ученичество как самого Никодима, так и Иосифа. Однако епископ Кассиан (Безобразов) допускает возможность исторического разрешения этого противоречия: «Иосиф и Никодим, с одной стороны, и женщины, с другой, действовали независимо друг от друга. Возможно, что верные галилеянки и не знали тайных учеников». Многие толкователи обращали и обращают внимание на упоминание евангелистом Иоанном в рассказе о приходе ко гробу только одной Марии Магдалины (Ин. 20:1). Августин Блаженный, обсуждая эту особенность четвёртого Евангелия, говорит, что Мария Магдалина была упомянута потому, что «пламенела большей любовью», при этом подразумевались и другие вместе с ней, но о них он умолчал. В пользу согласованности сообщения Евангелия от Иоанна с сообщениями синоптических Евангелий говорит выражение Марии «и не знаем» (Ин. 20:2), т.е. тем самым намекается на присутствие других женщин у гроба вместе с Марией (однако дискуссия о значении этого выражения не прекращается).

 



 
PR-CY.ru