ЗАПАДНЫХ ОБРЯДОВ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ - Страница 6

В начале 1890 гг. А.А. Киреев участвовал в переписке относительно небольшой общины американских старокатоликов в Дайксвилле (штат Висконсин, США), принятой в православие в мае 1891 г. Алеутским и Аляскинским епископом Владимиром (Сколовским-Автономовым), который временно разрешил сохранять в общине богослужения по западному обряду до окончательного определения Святейшего Синода (в общине совершали старокатолическую мессу на французском языке). В 1892 г. приход посетил преемник епископа Владимира на Алеутской кафедре епископ Николай (Зиоров), продливший временное разрешение совершать в общине богослужения по западному обряду. В 1893 г. глава общины пресвитер Ж.Р. Виллат вернулся в старокатоличество, в связи с чем рассмотрение Синодом этого дела было прекращено (по некоторым данным, часть общины продолжала оставаться в Русской церкви до начала XX в.). Другим примером кратковременного присоединения старокатоликов к православию с сохранением западного обряда является приход в Лондоне во главе с английским старокатолическим епископом Арнольдом Мэтью, принятый Бейрутским митрополитом Герасимом (Масаррой) и числившийся в 1911–1912 гг. в составе Антиохийского патриархата. В начале XX в. несколько клириков и мирян Епископальной церкви США вновь выступили с инициативой воссоединения с православием при сохранении англиканского богослужения. В 1904 г. Алеутский и Североамериканский епископ Тихон (Беллавин; впоследствии Патриарх Московский и всея России) направил Синоду запрос относительно богослужебного использования англиканских чинов в присоединяемых к православию епископальных общинах. В том же году синодальная Комиссия по старокатолическим и англиканским вопросам признала невозможным совершение литургии и других таинств в православной церкви по «Книге общих молитв», указав, какого рода изменения должны быть в неё внесены для православного богослужебного использования. В Сербской православной церкви вопрос о православных приходах западного обряда был поднят в связи с принятием в православие бывших католиков из так называемого моравского крыла Чехословацкой церкви во главе с пресвитером Матеем Павликом. В марте 1921 г. архиерейский Собор Сербской церкви разрешил временное сохранение западного обряда в присоединяемых приходах этой группы, отметив необходимость постепенного перехода на византийский обряд. Месса, которую служили в общинах, возглавляемых епископом Гораздом, представляла собой переведённую на чешский язык пресвитером К. Фарским редакцию римской мессы с добавлением эпиклезы из анафоры Иоанна Златоуста после установительных слов; евхаристия совершалась на опресноках.

 



 
PR-CY.ru