ЗАПАДНЫХ ОБРЯДОВ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ - Страница 4

Среди других обрядовых изменений им предлагались принятие восточной формы крестного знамения, отказ от священных изображений в виде западных статуй и введение почитания икон, упрощение западных литургических облачений по древним образцам, использование только грегорианского пения, исключение из Мартирологов католических святых и постепенное внесение святых, прославленных православной церковью. Несмотря на одобрение его проекта и предложенного чина литургии, Синод указал Дж.Дж. Овербеку на необходимость согласия по этому вопросу всех поместных православных церквей, особенно Константинопольского патриархата, куда были направлены положительные отзывы об этом проекте. Однако его рассмотрению в Константинопольской патриархии помешали внутренние проблемы (в том числе греко-болгарское противостояние по вопросу автокефалии Болгарской православной церкви), а также начавшийся диалог со старокатоликами, которые тоже выражали заинтересованность в воссоединении с православной церковью при сохранении западных обрядов, но в целом высказывали негативные суждения в отношении проекта Дж.Дж. Овербека, считая его поспешным и несвоевременным. В конце 1876 г. Дж.Дж. Овербек возобновил переговоры, составив «Обращение к Патриархам и Священным Синодам Православно-Кафолической Церкви», где просил «признать нашу Западную православно-кафолическую Церковь и воскресить её, разрешив нашу западную литургию». В августе 1879 г. Дж.Дж. Овербек был принят Константинопольским патриархом Иоакимом III, проявившим живой интерес к его проекту, для изучения которого был организован особый комитет. На основании представленного комитетом отчёта в августе 1881 г. Священный Синод Константинопольского патриархата разрешил использование чина западной литургии при условии, что это решение одобрят другие поместные церкви. В течение последующих нескольких лет положительные мнения о проекте Дж.Дж. Овербека были высказаны Александрийским патриархом Софронием IV и Иерусалимским патриархом Никодимом I, Синодами Румынской и Сербской церквей, но Синод Элладской церкви отказался от утверждения проекта, в результате чего дальнейшая его реализация остановилась. Позиция Элладской церкви объяснялась давлением со стороны проанглийского правительства Греции и многих видных представителей Англиканской церкви, выступавших против православного прозелитизма в Великобритании и осуждавших проект Дж.Дж. Овербека как попытку «православной унии» в странах Запада. Как полагают исследователи, идея «восстановления Западного Православия», принадлежащая Дж.Дж. Овербеку, могла бы быть реализована в рамках создания приходов западного обряда в юрисдикции Русской церкви или Константинопольского патриархата, но предлагавшийся им проект восстановления «Западной Православно-Кафолической Церкви» требовал единодушного решения всех поместных православных церквей, которое на тот момент было недостижимо.

 



 
PR-CY.ru