ЗОРОАСТРИЗМ - Страница 4

Ормазд предоставил фравашам выбор между вечным пребыванием в духовном состоянии или воплощением в материальном мире, чтобы обеспечить победу над злом, и фраваши выбрали второе. Ахриман, которого Ормазд лишил силы чтением молитвы Ахунавар и созданием Гайомарта, оставался бездеятельным в течение 3 тыс. лет, но «Распутница», дэв женского пола, подстрекала его напасть на творения Ормазда. Ворвавшись в мир через «нижнюю сферу каменного неба», Ахриман погубил его совершенство и положил начало эре «Смешения». Он вынырнул из воды, сделав большую её часть солёной, и ринулся к земле, и там, куда он проник, образовались пустыни. Затем Злой дух иссушил растения, убил единосотворённого быка и Гайомарта, напал на огонь, испортив его дымом, и таким образом нанёс вред всем благим творениям. Ахриман принёс в мир также нравственные пороки и духовное зло. В период эры «Разделения» зло будет отделено от добра и окончательно побеждено. После чего мир будет очищен «потоком расплавленного металла», а всё, что останется, обретёт вечную жизнь, мёртвые воскреснут, обретя новые, нетленные тела. Для воскрешения людей Ормазд воспользуется костью – от земли, кровью – из воды, волосами – из растений, глазами – из огня, т.е. воскрешение будет своего рода «восстановлением» человека. Гайомарт, созданный первым, и воскреснет первым, а затем все воскресшие подвергнутся суду в собрании Исадвастара, сына Заратуштры. Каждый испытает на себе последствия своих поступков и претерпит пытку расплавленным металлом, который для праведных «покажется тёплым молоком». Родители, дети, братья и друзья снова встретятся. Все демоны будут побеждены. На обновлённой земле не будет гор, она станет гладкой и ровной, а мир – бессмертным навечно. Согласно зороастрийскому учению, главная цель создания и жизни человека – помощь Ахура Мазде в борьбе с Анхра-Майнью. В основе пути праведности (ашаван) лежит вселенский закон Аша (Арта) – закон святости, истины и праведности. Для следования этому закону человеку предписывается соблюдать этическую триаду: хумат (благую мысль), хухт (благое слово), хваршт (благое дело). Праведная жизнь заключается в отказе от зла, в правдивости мыслей и речей, в исповедании веры. Зороастрийское противопоставление истины и гармонии лжи и хаосу нашло отражение в обрядовой практике: законы ритуальной чистоты защищают благие творения от зла. При этом понятия «благое», «истинное», «живое» и «ритуально чистое» в зороастризме являются тождественными. Понятие «ритуально чистое» подразумевало не только физическое и нравственное очищение, но и физическую полноценность, отсутствие изъянов, которые считались отметинами демонических сил. Человек нуждается в регулярном возобновлении утраченной ритуальной чистоты (нечистым признаётся любое выделение организма: экскременты, слюна, кровь и даже дыхание, а также обрезанные волосы и ногти). Иноверец или еретик так же физически нечист и заразен, как труп. Главным очищающим средством являются молитва и вода. Однако и слово нуждается в защите от осквернения, поэтому молитва не может быть совершена до утреннего омовения. Обязанностью каждого зороастрийца были пять ежедневных молитв (гах): хаван гах (рассветная молитва), рапитвин гах (полуденная молитва), узерин гах (предвечерняя молитва), аивисрутрим гах (вечерняя молитва), ушахин гах (предрассветная молитва).

 



 
PR-CY.ru