ЗИНОН - Страница 2

По мнению исследователей, в проповеди его мученичество описано с такими подробностями, которые предполагают, что автор был очевидцем описываемых событий, а значит, африканцем. Эта проповедь Зинона тесно связана с Мученичеством св. Аркадия, стиль и содержание которого очень близки его проповеди, в связи с чем одни исследователи предполагали, что текст Мученичества хотя и представляется более древним и восходит к аутентичным мученическим Актам, но был восполнен с помощью проповеди Зинона; другие – что проповедь Зинона лежала в основе Мученичества, третьи – что у них был общий источник, четвёртые – что автором как Мученичества, так и проповеди был сам Зинон. Однако в последнее время многие из аргументов в пользу африканского происхождения Зинона были подвергнуты серьёзной критике. В частности, ряд исследователей доказывали, что североафриканская классическая и христианская литература уже в IV в. была широко распространена и хорошо известна в Северной Италии, равно как и североафриканская версия «Vetus Latina», а так называемый «североафриканский стиль» проповедей Зинона может быть просто «греческим азианизмом в латинском обличье». По мнению исследователей, остаётся недоказанным и то, что св. Аркадий пострадал именно в Кесарии Мавританской, поскольку в самом тексте проповеди Зинона эта информация отсутствует (она есть лишь в заголовке проповеди, которая Зинону не принадлежит), а в тексте Мученичества в качестве места действия указывается Ахайя. Наконец, опираясь на греческое происхождение имени Зинона, некоторые исследователи заключили, что и сам Зинон был грек по происхождению. Однако другие исследователи считают это маловероятным, т.к. греческие имена имели широкое распространение во всей Римской империи. В настоящее время североафриканское происхождение Зинона считается общепризнанной, хотя и недостаточно обоснованной гипотезой. Другая, менее вероятная гипотеза указывает на Сирию как место рождения Зинона. Она основывается на одном позднем свидетельстве – «Стихах о Вероне», где говорится, что Зинон «приехал в Италию из Сирии» («a Syria veniendo in Italiam»). Однако данные, содержащиеся в этом источнике, исследователи считают ненадёжными. Некоторые исследователи попытались объединить гипотезы происхождения Зинона, предположив, что его родиной была Северная Африка, из которой он сначала отправился в Сирию, а оттуда в Италию: в Медиолан (ныне Милан) или Аквилею, а затем в Верону. Наконец, согласно третьей гипотезе, его родиной была Верона. Этой гипотезы придерживался ряд исследователей Нового времени; в Новейшее время её признавали наиболее вероятной итальянские учёные К. Труцци и Дж. Сгрева. Во всяком случае, известная церковная и литературная деятельность Зинона была тесно связана с Вероной. По позднему Житию, он сначала вступил в какой-то монастырь в пригороде Вероны, где проводил строгую подвижническую жизнь в затворе, в постоянных постах и молитвах прося у Бога, чтобы Тот удостоил его возможности проповедовать людям Слово Божье. Эта возможность появилась, когда Зинон был избран восьмым по счёту епископом Вероны.

 



 
PR-CY.ru