ЗАВУЛОН - Страница 2

Колено Завулона также помогало израильскому судье Гедеону в битве против мадианитян (Суд. 6:35). Из этого колена происходил израильский судья Елон (Суд. 12:12). О воинственных качествах представителей этого рода в период Единого царства свидетельствует большое число воинов, сражавшихся под предводительством царя Давида (1 Пар. 12:33). Однако колено Завулона не упоминается в переписи областных начальников царя Соломона (3 Цар. 4:7), что, по мнению исследователей, может служить указанием на минимальную экономическую роль этого колена. При царе Езекии отдельные представители колена Завулона откликнулись на призыв царя к возобновлению празднования Пасхи в Иерусалиме (2 Пар. 30:17–20). Территория, где проживало колено Завулона, раньше остальных подверглась ассирийскому вторжению. Пророк Иезекииль надеялся на восстановление удела Завулона наряду с уделами Иссахара и Гада (Иез. 48:26–27). После крушения Северного царства пророк Исаия предсказывает Завулону будущее величие: «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9:1–2). Это пророчество получило исполнение в земном служении Иисуса Христа, проповедовавшего в Галилее (Мф. 4:15–16). В эпоху Нового Завета особо прославился расположенный на территории колена Завулона небольшой город Назарет – родина Иисуса Христа (Мф. 2:23). В апокрифическом «Завещании двенадцати патриархов» патриарх Завулон призывает своих потомков к милосердию и братскому единству. Указанные благословения и пророчества о Завулоне получили символическое истолкование в древней церкви. Согласно Ефрему Сирину, слова из благословения Моисея «веселись, Завулон, в путях твоих» (Втор. 33:18) пророчески означают радость языческих народов, обитавших на побережье, которые с приходом в мир Спасителя пришли «от неведения – к ведению, от заблуждения – к высокой истине». По мнению Иеронима Стридонского, в словах из Мф. 4:16 о земле Завулона и Неффалима содержится указание на то, что на земле представителей этих колен, первыми претерпевших вавилонское пленение, прежде всего раздалось и первое благовестие Искупителя, и впервые был явлен свет веры, воссиявший в чуде Иисуса Христа в Кане Галилейской. В словах из Быт. 49:13: «Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной» – св. отцы видели указание на Святую Церковь, которая, «...пребывая незыблемо посреди бурных вод, наблюдает крушение еретиков и иудеев, отвергнувших своего Кормчего, являясь сама спасительной пристанью для всех нуждающихся». Имя Завулона, упомянутое в Апокалипсисе среди 144 тыс. «запечатлённых» праведников (Откр. 7:8), согласно Андрею Критскому, означает «жилище силы или благоухание» и указывает на тех верующих, которые, укрепляясь благодаря Христу на страдание, соделываются, по слову апостола Павла, Его благоуханием (2 Кор. 2:15).



 
PR-CY.ru