ЗАЛЬЦБУРГ - Страница 12

С Зальцбургом связана деятельность архитектора Дж. Г. Дзуккалли из Граубюндена, автора двух барочных храмов. Церковь св. Эрхарда на южном склоне Фестунгсберга, прямо под монастырём Ноннберг, строилась в 1685–1689 гг. при госпитале для соборного капитула, в 1853 г. стала приходской церковью района Ноннталь. Она в миниатюре повторяет трёхконховый объём кафедрального собора с обширным куполом и двухбашенным фасадом. Церковь св. Максимилиана (1685–1700 гг.), построенная в комплексе со зданиями монастыря театинцев, имеет план в виде поперечного овала, с огромным куполом над средокрестием и небольшими рукавами креста. Монастырские здания окружают храм и примыкают к его фасаду с обеих сторон; их трёхэтажные фасады с барочными фронтонами образуют вместе с находящимся между ними храмом традиционную двухбашенную композицию. В комплексе монастыря по образцу scala santa в Риме в 1712 г. была построена лестница (49 ступеней), ведущая в капеллу Святого Креста. Яркие церковные постройки эпохи барокко были возведены в Зальцбурге по проектам И.Б. Фишера фон Эрлаха. Церковь Святой Троицы (1694–1702 гг.) на правом берегу реки Зальцах, с вогнутым западным фасадом и вынесенными вперёд башнями, была сооружена подобно римской церкви Сант-Аньезе ин Агоне (архитектор Франческо Борромини). Римские образцы оказали влияние и на церковь Богоматери иезуитского коллегиума (Коллегиальная церковь; 1694–1707 гг.), возведённую недалеко от собора. Этот крестообразный храм имеет выгнутый фасад, выступающий между двумя западными башнями. Подобная же постановка башен, но в ином варианте, обусловленном расположением здания на узком участке между расходящимися под острым углом улицами, применена в церкви св. Марка монастыря урсулинок (1699–1705 гг.). Особенностью этого храма, который приписывается И.Ю Фишеру фон Эрлаху на основе стилистики, является замена купола низким купольным сводом. Также по проектам И.Б. Фишера фон Эрлаха в Зальцбурге были построены Госпитальная церковь св. Иоанна (1699–1704 гг.), пригородный дворец «Фаворита» (Клесхайм; около 1700 – 1709 гг.) и фасады зимней школы верховой езды (1693 г.), сохранённые при перестройке здания в Большой концертный зал (Grosses Festspielhaus) Клеменсом Хольцмайстером в 1956–1960 гг. Другой ведущий архитектор барокко, Иоганн Лукас фон Хильдебрандт, создал новый фасад дворца князей-архиепископов (около 1710 г.), а также дворцово-парковый ансамбль Мирабель (1710, 1721–1727 гг.) в Новом Зальцбурге. После пожара 1818 г. дворец был перестроен И.Г. Хагенауэром в формах неоклассицизма. Среди построек, отразивших стилистику рококо, исследователи упоминают дворец Леопольдскрон (1736–1740 гг., архитектор Б. Стюарт).



 
PR-CY.ru