ЗЕНИН Никифор Дмитриевич

ЗЕНИН Никифор Дмитриевич (1869–1922 гг.) – старообрядческий издатель и публицист, принадлежал к белокриницкому согласию. В начале 1900 гг. Н.Д. Зенин в Егорьевске основал братство имени апостолов Петра и Павла, задачей которого была защита старообрядчества. Братство имело библиотеку, содержало начётчика для участия в диспутах с православными миссионерами. Н.Д. Зенин был постоянным участником таких диспутов. В 1910 г. при его активном финансовом и редакционном участии начал выходить журнал «Старообрядческая мысль». В одной из редакционных статей говорилось, что журнал создан, чтобы «проводить в жизнь взгляды широко-христианские и человеческие..., отражать жизнь такою, какова она в действительности..., служить и делу защиты Христовой Церкви от врагов, нападающих на неё извне и внутри». Одной из главных задач издания провозглашалось объединение «старообрядческих литературных и общественных сил». В качестве приложения к журналу был издан ряд книг («Выписки из святоотеческих и других книг, служащие к изучению различных сторон церковной жизни» начётчика В.Т. Зеленкова (М., 1911–1912 гг., три части), «Деяния церковные и гражданские от Рождества Христова до 1198 лета» Цезаря Барония (М., 1913–1915 гг., три книги), «Труды» блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского (М., 1916 г.), и др.). Практически в каждом номере журнала помещались материалы Н.Д. Зенина, часто писавшего под псевдонимами Гостиловский и Энзет. В его статьях освещались темы современной старообрядческой жизни («О граммофонах: Церковное пение»; «Мои впечатления, вынесенные с освященного собора епископов»; «Похороны Н.Т. Кацепова»; «Августовские собеседования в Москве»; «На соборе и около него»; «К истории открытия Рязанской епархии» и др.). Н.Д. Зенин выступал в поддержку епископа Михаила (Семёнова), вёл полемику с беспоповцами («Да, время назревает»; «К братьям нашим беспоповцам об антихристе»), опубликовал ряд материалов, посвящённых языку эсперанто, которым владел в совершенстве и который считал средством «для единения братьев-людей в общем и для единения Церквей Христа в частности» («Конгресс эсперантистов-католиков»; «Второй всерусский конгресс эсперантистов»); в начале апреля 1910 выступил с докладом на конгрессе эсперантистов-католиков в Париже.

 



 
PR-CY.ru