ЗАДОНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ - Страница 10

К 1615 г. за Тёшевским монастырём было «навечно закреплено земельное владение и слободка с крепостными крестьянами», которые находились до 1765 г. в собственности стрелецкого головы из Ельца Филиппа Тюнина и его наследников. «Слободка Тёшевская, а в ней на монастырской жеребей пашни паханые четверть с осминой. За стрелецким головой за Филиппом за Ивановым сыном Тюнина в той же слободе Тёшевской на его жеребей». Упоминался также и «монастырской служка Васка Юдин», имевший собственный двор в слободке Тёшевке. По платёжным книгам 1620 г. за монастырём числились и «2 чети пашни». Ф. Тюнин планировал строительство своей приходской церкви, поскольку в документах 1620 г. за ним указано «село Пречистенское, что была слободка Тёшевка», но, по данным 1628 г., здесь осталась лишь пустошь, «что было село Пречистенское, под Тёшевским лесом на колодезе..., а в ней место церковное..., место попово, место дьячково, место пономарево, место просвирницино; пашни церковные». В 1628–1630 гг. монастырю принадлежали «пашни монастырские паханые – 6 четвертей, да перелогом 4 четверти, да дикого поля 11 четвертей, и обоего пашни монастырские паханые и перелогом и дикого поля добрые земли 21 четверть в поли, а в дву потому ж. Да к монастырю жо слободка Тёшевка, а в ней двор белого попа, дьячков, пономарёв; двор монастырский, да детенышей 5 дворов, да крестьянских дворов – 6, да бобыльских дворов – 6. Пашни паханые крестьянские 15 четвертей, да бобыльские пашни паханые 5 четвертей, да перелогом 25 четвертей, да дикого поля 35 четвертей, и обоего пашни паханые крестьянские и бобыльские и перелогом и дикого поля добрые земли 80 четвертей в поли, а в дву по тому ж; сена по дикому полю по обе стороны речки Репца 100 копён; и обоего к монастырю Пресвятые Богородицы Сретения Владимирския иконы и к слободке Тёшевке пашни и Монастырские и крестьянские и бобыльские и перелогу и дикого поля добрые земли 101 четверть в поли, а в дву потому ж; сена 100 копён» (Российский государственный архив древних актов). В XVII в. землевладения в Елецком уезде, в основном, были невелики по размеру. В 1627–1628 гг. между землевладельцами Засосенского стана, среди которых был Тёшевский монастырь, и крупным вотчинником Иваном Никитичем Романовым, дядей царя Михаила Фёдоровича, разгорелась тяжба. В челобитной (среди подписавших был «поп Геласий») сосед, чьи земли в районе верховьев речек Репец и Проходня граничили с Елецким уездом, обвинялся в том, что переманивает или насильно увозит к себе крестьян. Прибывшими из Москвы следователями был устроен скорый «обыск», результаты которого оказались не в пользу челобитчиков. Свидетели не подтверждали факта «увозов», жалобщики оказались в тюрьме. Представители сыска посетили и монастырь, но один из подписавшихся под челобитной, Геласий, «ударился в бега». Вместо него под стражу в елецкую тюрьму посадили старца Перфилия. В 1629 г. пойманный чёрный «поп Геласий» после допросов и следствия («куды он от старца Перфилия побежал и для чего и куды бегал») как полномочный представитель обители указал по требованию государевых писцов «земли своей грань» при размежевании владений боярина Романова и ельчан, на него жаловавшихся.

 



 
PR-CY.ru