ВЕНА - Страница 10

До 1630 гг. архитектура Вены в стиле барокко считалась провинциальной, лишь с приглашением итальянских мастеров, со строительством университетской (или иезуитской) церкви (1628–1630 гг., архитектор Андреа Поццо) она выходит на европейский уровень. Первый взлёт венского барокко связан с работой итальянских мастеров Пьетро Феррабоско, Ф. Лукезе, К.А. Карлоне, Дж. Мартинелли и др. Итальянскими зодчими была построена церковь доминиканцев, реконструированы готические постройки: храм Шотландского монастыря, церковь Ам-Хоф и др. Высокое венское барокко связано с именами австрийских архитекторов Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта, Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха и его сына Йозефа Эммануэля Фишера, создавшими на основе синтеза итальянского и французского барокко собственный национальный вариант. Самые известные творения в области церковной архитектуры И.Б. Фишера фон Эрлаха – храм св. Карло Боромео, И.Л. фон Хильдебрандта – перестройка церкви св. Петра (рядом с ул. Грабен). Во второй половине XVIII в. – первой половине XIX в. церковное строительство в Вене практически не велось, одним из немногих храмов стала церковь Вотивкирхе, построенная в 1856–1879 гг. по обету императора Франца Иосифа в знак благодарности за спасение после неудавшегося покушения на него. В конкурсе, объявленном на строительство церкви, победил Генрих фон Ферстель, взявший за образец типичный готический собор. На рубеже XIX–XX вв. получил распространение венский «сецессион-стиль» – австрийский вариант модерна, наиболее известная постройка – церковь Ам-Штайнхоф (начало XX в., архитектор Отто Вагнер). Православный кафедральный собор во имя святителя Николая, архиепископ Мирликийского был построен по проекту архитектора Григория Ивановича Котова; закладка состоялась 3 октября 1893 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Палладия, строительные работы велись итальянским архитектором Джакомелли; освящение было совершено 16 апреля 1899 г. архиепископом Холмским и Варшавским Иеронимом.

 



 
PR-CY.ru