ВЛАДИСЛАВ I, Ласло - Страница 2

Пригласил в Венгрию монахов из прованского бенедиктинского аббатства Сен-Жиль и основал для них монастырь св. Эгидия (венгерский св. Эдьеда) в Шомодьваре, сыгравший значительную роль в укреплении позиций христианства в Венгрии. Учредил по всей стране капитулы, при которых действовали школы. Организовал новое Загребское епископство. На церковном Соборе в Сабольче (1092 г.), проведённом Владиславом I, были приняты решения, касавшиеся положения католической церкви и духовенства в Венгрии: о строительстве и восстановлении храмов, о способах уплаты десятины, о соблюдении церковных праздников, об обязательном посещении церкви, о гостеприимстве в отношении проходящих через Венгрию в Палестину паломников и др. Однако некоторые постановления шли вразрез с идеями Григорианской реформы. Не было поддержано решение относительно безбрачия духовенства. Стремясь к самостоятельной церковной политике, Владислав I сам назначал на высшие церковные должности. В 1192 г. по инициативе венгерского короля Белы III папа Римский Целестин III канонизировал Владислава I. Вскоре после этого была составлена «Легенда (Житие) о св. Владиславе», в которой подчёркивались его христианские добродетели, глубокая набожность, мудрость, описывались видения, чудеса, сопровождавшие его как при жизни, так и после смерти. Успешная борьба Владислава I с печенегами и половцами преподносилась как торжество христианства над язычеством, а сам он был представлен в образе христианского рыцаря-воина, предпочитавшего обращать язычников в истинную веру, а не убивать их. В более поздних венгерских хрониках прослеживается сильное влияние «Легенды», особенно в ХIV в., в правление Анжуйской династии, когда в Венгрии утверждалась рыцарская культура. В частности, хронисты сообщали о том, что европейские государи в знак уважения предложили Владиславу I возглавить Крестовый поход на Восток. Учитывая, что Владислав I умер ещё до начала первого Крестового похода, этот факт представляется исследователям вымышленным. Владислав I считался св. патроном Трансильвании и Венгрии, покровителем народности секеев. В месте захоронения Владислава I в Надьвараде (современная Орадя, Румыния) в Средние века сложился крупный центр паломничества. Большой известностью в Венгрии пользуется реликварий, выполненный из позолоченного серебра в ХV в. в форме погрудного скульптурного портрета (так называемая герма), в котором хранится череп Владислава I. Во время турецких войн (XVI–XVII вв.) могила Владислава I подверглась разграблению, но главную реликвию удалось спасти.



 
PR-CY.ru