«ВАРНАВЫ АПОСТОЛА ПОСЛАНИЕ» - Страница 3

Кроме того, он пользовался извлечениями только из четырёх библейских книг, что поразительно мало для того, кто жил в Александрии. Сиро-палестинская локализация происхождения «Послания апостола Варнавы» была предложена П. Приженом, который сопоставлял его с сочинениями, происходящими из этого региона, однако приведённые им сходства и параллели не убедили большинство исследователей. Наконец, местом написания «Послания апостола Варнавы» предложено считать запад Малой Азии. Мысль, высказанная малоазийскими оппонентами Игнатия Богоносца, что не следует верить свидетельствам Евангелий, если они не подтверждаются Ветхим Заветом, соответствуют духу и букве «Послания апостола Варнавы». Однако, по мнению исследователей, это ещё не делает очевидным того, что местом создания «Послания апостола Варнавы» была Малая Азия, даже если учитывать небольшую разницу во времени между Посланием Игнатия к Филадельфийцам и «Послания апостола Варнавы» (как полагают исследователи, менее 20 лет). Появление Послания в Малой Азии позволяет исследователям объяснить очевидную близость его к Посланиям апостола Павла, с которыми обнаруживаются многочисленные параллели, в частности, в вопросах взаимоотношения веры и оправдания (ср.: 2 Тим. 4:7–8), в тонкостях интерпретации взаимосвязи понятий «праведность» и «спасение»; в понимании веры как сущностной характеристики христианского мировоззрения, включённой в ряд христианских добродетелей. Однако между ними исследователи находят и заметные расхождения. Например, утверждение в Послании, что Израиль никогда не участвовал в завете (4:6–8; 14:1–4), противоречит Рим. 9:4; 11:27. Тезису, что Христос не является сыном Давида, противостоят Рим. 1:3 («Который родился от семени Давидова по плоти»), 2 Тим. 2:8. Оценка обрезания как «печати праведности» в Рим. 4:11 противоречит высказыванию в «Послании апостола Варнавы». Противоречит апостолу Павлу и указание, содержащееся в «Послании апостола Варнавы», на то, что Ветхий Завет – творение дьявола. Однако, по мнению исследователей, было бы неверно отождествлять «Послание апостола Варнавы» с тем «ложным учением», которое осуждается в посланиях апостола Павла. На появление Послания в Малой Азии указывает также идея «искупительной жертвы» Христа, отсутствующая в александрийской богословской школе. В настоящее время авторство апостола Варнавы исследователями окончательно отклонено, т.к. против этого свидетельствует содержание произведения. Автор Послания решительно отбрасывает иудейский закон и демонстрирует незнание иудейских обрядов, в то время как левит Варнава и после обращения в христианство «был увлечён лицемерием» иудейства (Гал. 2:13). Некоторые высказывания автора, скорее, свидетельствуют в пользу того, что он был обращённым язычником, поскольку иудей, обращённый в христианство, не мог определить время до своего обращения как «служение идолам». Автор уничижительно отзывается об апостолах, чего нельзя ожидать от апостола Варнавы, спутника апостола Павла. Автор преподносит себя как толкователя Священного Писания и учителя «совершенного знания», при этом содержание Послания традиционно.

 



 
PR-CY.ru