ВАСИЛИЙ, Кишкин Владимир Тимофеевич - Страница 2

В 1804 г. Василий по собственному прошению был уволен за штат, зачислен в братию Свенского монастыря, жил в келье, в лесу, в течение некоторого времени – близ Белобережской обители, управляя обоими монастырями. В 1811 г. посетил южнорусские монастыри, в которых подвизались его духовные чада, помог устроить иноческую жизнь в Свенском, севском Святой Троицы, курском Святой Троицы, Площанском, задонском Рождества Богородицы, Борисовском, Усть-Медведицком, Рыхловском монастырях, в Молченской пустыни. Благодаря своим добродетелям милосердия, кротости, любви, а также духовной опытности он сумел водворить мир и благочиние среди братии. С 1816 г. жил в Глинской пустыни, которая находилась в запустении. Попытки Василия исправить монастырские порядки встретили сопротивление со стороны настоятеля и многих иноков. Казначей пустыни подал Курскому архиепископу Феоктисту (Мочульскому) рапорт с клеветой на старца, архиерей повелел Василию покинуть епархию. Лишь после вмешательства высокопоставленных лиц, почитавших Василия, архиепископ Феоктист пересмотрел дело и изменил решение, а клеветники были наказаны, Василий вернулся в Глинскую пустынь. Вскоре в пустынь был назначен новый настоятель – иеромонах Филарет (Данилевский). Совместными трудами иеромонаха Филарета и Василия монашеская жизнь в Глинской пустыни стала налаживаться, но в середине 1820 гг. Василий вновь был оклеветан. В 1827 г. старец перешёл в Площанскую пустынь, сблизился с её благочинным Макарием (Ивановым), у которого исповедовался до своей кончины. В октябре 1829 г., во время рубки деревьев, Василий упал и несколько часов находился без сознания. Очнувшись, принял таинство елеосвящения, причастился Святых Таин и предсказал, что скончается через 18 месяцев. Затворившись в тесной келье, начал готовиться к смерти, стяжал непрестанную молитву, в праздничные дни причащался в келье Святых Таин. Незадолго до кончины Василий вновь стал принимать для духовного назидания всех желающих, говоря, что ему «нужно со всеми примириться и у всех испросить прощения и молитв». Василий был погребён в Площанской пустыни, напротив алтаря Казанской церкви. После 1917 г. почитание старца не прекратилось, ежедневно к его могиле приходили многочисленные паломники. 16 ноября 1924 г. губернская комиссия по вскрытию мощей сделала попытку уничтожить захоронение Василия, на монастырском кладбище были вскрыты могилы, из земли извлекли часть останков и увезли в Брянск. В конце 1940 гг. паломничество к могиле Василия возобновилось. По сообщениям властей, в 1950 гг. «на месте бывшего Площанского монастыря… верующие… берут песок с могилы «святого» монаха и воду из источника». В апреле 2002 г., при раскопках фундамента собора в Площанской пустыни были обнаружены останки Василия, началась подготовка к его канонизации. Существует портрет подвижника, написанный в 1810 гг. по заказу Воронежского епископа Антония (Смирницкого) втайне от Василия, поскольку старец из смирения запретил себя рисовать. Василий изображён с чётками и посохом. Позднее копии этого портрета были помещены в игуменских покоях в Площанской и Белобережской пустынях. В конце 1870 гг. ученица Василия монахиня Ангелина составила жизнеописание старца. В 1882 г. в Белобережской пустыни рукопись монахини Ангелины была исправлена и дополнена жизнеописанием ученика Василия монаха Арсения (Кириллова).



 
PR-CY.ru