ВИКЕНТИЙ - Страница 2

В западной традиции Викентий является покровителем виноделов и моряков, городов Сарагоса, Валенсия, а также Португалии. В конце IV в. почитался в Африке, о чём свидетельствует Гиппонский епископ Августин Блаженный, посвятивший Викентию четыре большие проповеди. Сразу после утверждения христианства в Валенсии на месте погребения мученика была построена церковь. В Испании посвящённые Викентию церкви находились в Толедо и Гиспале (современная Севилья, V в.). В 1175 г. (или в 1173 г.) мощи Викентия были перенесены в Лиссабон, по другой версии, в 864 г. они оказались в городе Кастр (Франция). Рука Викентия находится в Бари (Италия). Возможно, часть его мощей находилась также в городе Кремона (Италия). Король Хильдеберт I привёз далматик Викентия в Париж в 543 г. и тогда же (по другим сведениям, в 558 г.) построил церковь в честь Викентия, которая позже была посвящена св. Герману и стала называться Сен-Жермен-де-Пре. В городе Режимон (Франция) с 455 г. существовала церковь святых Викентия, Агнессы и Евлалии. В Риме было три церкви, посвящённые Викентию, про одну известно, что она была построена папой Римским Гонорием I (625–638 гг.) и отреставрирована при папе Льве III в 796 г. В Константинополе существовала, по крайней мере, одна церковь в честь Викентия, которая находилась в пригороде Евдом или на равнине вокруг него; в синаксаре Константинопольской церкви она названа «церковью Викентия на военном поле». Она была разрушена в результате землетрясения в 557 г., впоследствии была восстановлена. Есть сведения, что память мучеников Викентия и Виктора (память 11 ноября) отмечалась в местности под названием Гайтанон, установить точное её расположение исследователи не могут, полагая, что речь также идёт о церкви в Евдоме. По сообщению анонимного описания святынь Константинополя, изданного С. Дж. Меркати, часть мощей Викентия находилась в Константинопольской церкви мученика Мины. На греческом языке существует Житие Викентия, приписываемое Симеону Метафрасту (X в.). Основной корпус текстов, посвящённых Викентию, сохранился на латинском языке. Одним из главных источников о его мученичестве является стихотворный рассказ христианского поэта Пруденция (IV–V вв.), в свою очередь, источником для Пруденция, как и для Августина Блаженного, как полагают исследователи, служили несохранившиеся акты мученичества Викентия или более древнее Житие, опубликованное Рюинартом. Сохранились также другие Жития Викентия в стихах и анонимное прозаическое Житие. Известны сказания о перенесении мощей Викентия в монастырь в городе Кастр в 864 г., перенесении руки мученика в Бари в XI в., перенесении мощей в Лиссабон в 1173 г. и чудесах, происходивших в том же городе. Сохранились рассказы, посвящённые посмертным чудесам Викентия в Испании, чудо в монастыре св. Бертена (Бертинском) в X в.

 



 
PR-CY.ru