ВРЕМЯИСЧИСЛЕНИЕ библейское - Страница 2

Кроме того, у евреев существовал специальный праздник «новомесячий», справлявшийся при наступлении каждого новолуния, причём особым звуком труб возвещалось и начало нового месяца (Числ. 10:10), на благополучное течение которого и испрашивалось благословение Ягве усиленными возлияниями и жертвами (Числ. 28:11–15). Далее, об исключительной роли луны в календаре евреев говорит то, что для обозначения «месяца» у них существовало два термина – ходеш и иерах, из которых первый значит «новолуние», а второй – «полная луна»; оба – весьма древнего происхождения. Так как вращение луны вокруг земли совершается в 29 1/2 дней, то и месяцы у евреев попеременно были 29 и 30 дней, причём первые назывались «недостаточными», а последние – «полными». Сначала они не имели особых названий и различались лишь по числовому обозначению их – первый, второй месяц и т.д. (Быт. 7:11; 8:4–5), но с течением времени вошли и особые названия, хотя в Пятикнижии такое название носит только один месяц Авив, т.е. месяц новых колосьев, ставший началом священного года и получивший впоследствии название Нисана (Исх. 12:2; 23:15; Втор. 16:1). Во время вавилонского плена иудеи усвоили халдейские названия для месяцев. Вот эти названия в последовательном порядке месяцев священного года, с обозначением соответствующих месяцев по нашему календарю. 1) Нисан, древний Авив (Неем. 2:1), в 30 дней, приблизительно соответствует марту. 2) Зив (3 Цар. 6:1), месяц цветов, в 29 дней, соответствует апрелю. 3) Сиван (Вар. 1:8), в 30 дней, соответствует маю. 4) Таммуз, в 29 дней, соответствует июню. 5) Ав, в 30 дней, соответствует июлю. 6) Элул (Неем. 6:15), в 29 дней, соответствует августу. 7) Тишрей или Афаним (3 Цар. 8:2), в 30 дней, соответствует сентябрю. 8) Бул (3 Цар. 6:38), месяц дождей, называемый также Мархесван, в 29 дней, соответствует октябрю. 9) Кислёв (Зах. 7:1), в 30 дней, соответствует ноябрю. 10) Тевет (Есф. 2:16), в 29 дней, соответствует декабрю. 11) Шват (Зах. 1:7), в 30 дней, соответствует январю. 12) Адар (Есф. 3:7), в 29 дней, соответствует февралю. Число месяцев было обыкновенно двенадцать (3 Цар. 4:7; 1 Цар. 27:1–15); но через каждые три года, чтобы уравнять лунный год с солнечным (против которого он на 11 дней короче), иудеи прибавляли к двенадцати обычным месяцам ещё один месяц – тринадцатый, который назывался Веадар, т.е. дополнительный Адар (он полагался между Адаром и Нисаном и состоял из 29 дней). Нужно заметить, что указанное выше соответствие с нашими месяцами лишь приблизительно, т.к. большей частью иудейские месяцы как лунные в точности не совпадали с нашими – солнечными. Поэтому Нисан, например, нужно полагать где-нибудь между мартом и апрелем и т.д. Что касается года, то иудеи различали два года – священный и гражданский. Священный год начинался с месяца Нисана. Он был установлен с исхода израильтян из Египта, по нему распределялись все великие праздники и священные торжества, имевшие связь с событием освобождения и законодательства. В обыденной же жизни оставался в употреблении обычный гражданский год, начинавшийся с месяца Тишрей – сентября, т.к. по иудейскому преданию мир был сотворён осенью. Источник: Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1993.



 
PR-CY.ru