ВЕЛЬЗЕВУЛ, Веельзевул - Страница 2

В Новом Завете встречается то же слово в смысле Сатаны, главы злых духов или демонов. В соответствии с подобными текстами его часто считали верховным государем адской империи, иногда отождествляя с Сатаной. В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники утверждали, будто Иисус Христос «имеет в Себе веельзевула» и «изгоняет бесов не иначе, как силой веельзевула, князя бесовского» (Мф. 12:24, Лк. 11:15–19). В другом месте Христос говорит: «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего… Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Мф. 10:24–25). В апокрифическом Евангелии от Никодима (VI в.), изображающем нисхождение Иисуса в ад, Вельзевул назван князем преисподней (его помощник Инфернус зовёт господина «трёхглавым Вельзевулом»). Вельзевул считался главным виновником мучительной болезни бесноватых, обычно удалявшихся от общества людей в нечистые места (кладбища и пр.). Начиная с раннехристианских времён, его имя использовалось заклинателями. Вельзевул призывался как один из адских начальников, способных принудить явиться более мелких демонов. Он якобы утверждает, что свергает королей, заключая союз с иностранными тиранами; даёт каждому человеку собственного демона, чтобы тот верил в него и был обманут; избранных служителей Бога, священников и преданных людей он возбуждает «к желаниям злых грехов, и злых ересей, и беззаконных дел» и склоняет их к разрушению; вдохновляет людей на зависть и убийство, на войны и содомию, на другие злые вещи; он собирается уничтожить мир». Его козням противостоит «святое и драгоценное имя Всемогущего Бога, называемого евреями рядом чисел, сумма которых является 644, а среди греков это – Emmanuel. Если его заклинать именем власти Eleкth, он сразу исчезает. У Марчелло Палиндженио Стеллато (Пьера-Анджело Мандзолли; ум. в 1543 г.) в поэме «Зодиак жизни» (1528–1534 гг.) Вельзевул – монарх ада: он невероятно высокого роста, восседает на обширном троне; на лбу у него красуется огненная повязка; грудь раздута, лицо, при крайне угрожающем выражении, опухшее; брови подняты, глаза мечут искры; у него огромные ноздри и два высоких рога на голове; он чёрен, как мавр; за плечами у него виднеются широкие крылья летучей мыши. Картину завершают утиные лапы, львиный хвост и волосы до пят. Имя Вельзевула призывали на чёрных мессах (например, аббат Гибур и маркиза де Монтеспан в конце XVII в.). Жиль де Монморанси-Лава́ль, барон де Ре, граф де Бриеен, который вызывал демонов, используя части расчленённого тела убитого им ребёнка, являлись Вельзевул и Велиар. Габриэль Антуан Пажес (1854–1907 гг.), взявший псевдоним Лео Таксиль, вместе с другом Карлом Хаксом, взявшим псевдоним «доктор Батайль», выпустил огромный труд «Дьявол в XIX веке» (в жанре антирелигиозных пародий), где Баал-Зебуб изображён как могущественный помощник Люцифера, командир адских легионов. Ему подвластны секты поклонников дьявола в Индии и Сингапуре; а у китайской секты Сан-Хо-Хой хранится пук волос с воплощения Вельзевула, который он вручил сектантам в знак своего благоволения и покровительства. «Шутник и ненавистник разного рода религий», Лео Таквиль призывал тем самым не пугаться идолов, а высмеивать их.



 
PR-CY.ru