ВАН ТИЛ Корнелиус

ВАН ТИЛ Корнелиус (1895–1987 гг.) – голландско-американский реформатский религиозный мыслитель, теоретик радикального кальвинизма, критик либеральной протестантской теологии, использующий метод предположений. Ван Тил родился в городе Грутегаст в Голландии в благочестивой кальвинистской семье, которая в 1905 г. иммигрировала в США, где принимала активное участие в жизни христианской реформатской церкви (основанной голландскими иммигрантами). Ван Тил провёл детство на ферме родителей в Индиане, образование получил в христианском реформатском Кальвин-колледже, в семинарии в Грэнд-Рэпидс (штат Мичиган), после чего продолжил своё образование в Принстонской теологической семинарии и в университете. В семинарии его преподавателями были Каспер В. Ходж (1870–1937 гг.), Роберт Дик Вильсон (1856–1930 гг.), Освальд Т. Аллис (1880–1973 гг.) и др., а в университете – философ-идеалист А.А. Бауман (1883–1936 гг.). Кроме того, во время обучения в Принстоне большое влияние на него оказал библейский и догматический теолог Бенджамин Брекинридж Уорфилд (1851–1921 гг.), исповедовавший строгий кальвинизм. В 1925 г. ван Тил женился на Рене Клустер (умерла в 1978 г.). В 1927 г. он был рукоположен и приступил к служению пастора в церкви Сприн Лэйк, классиса Маскигон, штат Мичиган (это было его первое и единственное место пасторства). В 1928 г. ван Тил преподавал апологетику в Принстонской семинарии, но покинул её в 1929 г. по причине реорганизации новым советом директоров, который придерживался более либерального богословия. В том же году он стал одним из первых профессоров недавно организованной Вестминстерской богословской семинарии в Филадельфии и преподавал там до своей отставки в 1972 г. В 1936 г., вскоре после открытия ортодоксальной пресвитерианской церкви, он стал её членом. Период начала 1940 – конца 1970 гг. был наиболее продуктивным периодом творчества Ван Тила. В своих работах мыслитель развивал идеи так называемой предпосылочной апологетики, делая особый акцент на фундаментальных вопросах начальной теологической методологии и структуры. Характерный подход к решению апологетических задач ван Тила исследователи называют «пресуппозиционализмом», характеризуя его как настойчивое стремление дать определение окончательной категории идеи или концептуальной системе взглядов, которые необходимо допустить для здравого понимания реальности. В работе «Защита веры» (Филадельфия, 1967) он писал: «Проблема между людьми, верующими и не верующими в христианский теизм, не может быть решена посредством прямого обращения к «фактам» или «законам», чья природа и значимость уже согласована в споре обеими сторонами. Но вопрос заключается в том, что является завершающей базисной точкой, необходимой для того, чтобы сделать «факты» и «законы» постижимыми. Вопрос заключается в том, чем в действительности являются «факты» и «законы». Являются ли они тем, чем их себе представляет нехристианская методология? Или же они являются тем, что предположительно думает о них христианская теистическая методология?»

 



 
PR-CY.ru