ВАТИКАНСКИЙ СОБОР, второй - Страница 3

В связи с этим был принят документ – «Об отношении Церкви к нехристианским религиям», в котором, в частности, говорится: «Люди ожидают от различных религий ответа на сокровенные загадки человеческого бытия, которые ныне, как и встарь, глубоко тревожат сердца людей: что такое человек, каковы смысл и цель нашей жизни, что добро и что грех, откуда возникает страдание и зачем оно, где путь к обретению истинного счастья, что такое смерть, и наконец, что представляет собой последняя и неизреченная тайна, окружающая наше бытие, от которой мы ведем свое происхождение и к которой стремимся… Католическая Церковь не отвергает ничего из того, что истинно и свято в этих религиях. Она с искренним уважением рассматривает тот образ действия и жизни, те предписания и учения, которые, во многом отличаясь от того, чего она придерживается и чему учит, все же нередко доносит луч Истины, просвещающий всех людей. Однако она возвещает и обязанность непрестанно возвещать Христа, Который есть «путь и истина и жизнь» (Ин: 14,6), в Котором люди находят полноту религиозной жизни и в Котором Бог примирил Себе все». Иначе говоря, несмотря на существование различных религий, единственной, вмещающей в себя «полноту религиозной жизни», является все-таки христианская религия, при этом только католическая церковь ее наиболее полно выражает. Словно забыв о том утверждении, что «вне Церкви нет спасения», принимая на вооружение достижения гуманистической философии о ценности отдельной личности, Собор заявляет в своем документе «О религиозной свободе»: «Настоящий Ватиканский Собор заявляет, что человеческая личность имеет право на религиозную свободу. Эта свобода состоит в том, что все люди должны быть свободны от принуждения со стороны как отдельных лиц, так и социальных групп, а также какой бы то ни было человеческой власти, дабы благодаря этому в религиозных вопросах никто не заставлял действовать против своей совести и не препятствовал действовать в должных пределах согласно своей совести: как в частной, так и в общественной жизни, как в одиночку, так и в обществе с другими людьми. Кроме того, Собор заявляет, что право на религиозную свободу действительно зиждется на том достоинстве человеческой личности, которое познается Словом Божиим, данное в Откровении, и самим разумом. Это право человеческой личности на религиозную свободу в общественном правопорядке должно признаваться таким образом, чтобы оно стало гражданским правом». Таким образом, впитав в себя достижения современной философской мысли и присвоив себе несвойственное церкви отношение к вопросу о свободе совести, Второй Ватиканский собор изъявил ясное желание адаптироваться к изменившемуся социуму, не делая упор на формулировке новых догм и не отрицая права личности на религиозное самоопределение. По отношению к неверующим Собор отметил, тем самым, что существует не только возможность, но и обязанность сотрудничества католиков с ними в созидании мира. Подобное сотрудничество, по мнению участников Собора, не только не противоречит принципам вероучения, но, напротив, вытекает из Откровения и доктрины церкви. Поэтому решения Второго Ватиканского собора сыграли огромную роль в обновлении церковной жизни.

 



 
PR-CY.ru