ВОСПИТАНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ - Страница 4

Апостол Пётр, получивший от Пастыреначальника (1 Петр. 5:4) Христа духовную власть пасти овец (Ин. 21:17), как истинный воспитатель наставляет свою паству явить в вере «добродетель» и «благочестие» (2 Петр. 1:5–7). «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Петр. 1:14–15), «как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1 Петр. 1:23), «как новорождённые младенцы, возлюби́те чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Петр. 2:2); «возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр. 3:18), «младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием» (1 Петр. 5:5); «мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами» (1 Петр. 3:7). «Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям… Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3:1, 3–4). Переход от неверия к вере и от беззакония к благочестию требует от христианина (1 Петр. 4:16) проявления рассудительности, воздержания, терпения и любви (2 Петр. 1:5–7), которые являются условием «успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2 Петр. 1:8), даровавшего верующим «великие и драгоценные обетования» – стать «причастниками Божеского естества» (2 Петр. 1:4), что составляет высочайшую и вместе с тем сокровенную цель христианского воспитания. Апостол Иоанн Богослов в Соборных посланиях ставит в качестве главной задачи христианского воспитания заботу о пребывании его учеников в Божественной истине и любви: «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы…, если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом» (1 Ин. 1:5, 7). «Возлюбленные! мы теперь дети Божьи; но ещё не открылось, что́ будем» (1 Ин. 3:2). «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими!» (1 Ин. 3:1). «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною!» (1 Ин. 3:18). Характерное для темы христианского воспитания упоминание о детях, отроках и отцах (1 Ин. 2:12–14) придаёт наставлениям апостола Иоанна Богослова универсальный нравственно-воспитательный смысл. Апостол Павел связал тему христианского воспитания с христианской верой и действием Святого Духа в жизни отдельного человека. Возвещаемая в его Посланиях жизнь в вере в Господа Иисуса Христа, в любви и благодати Святого Духа – это новая ситуация, которая является результатом Божественного призвания человека и его восхождения по пути богоуподобления и достижения святости. Для апостола Павла вера означает содержание жизни, поскольку понимается им как личное обязательство человека перед Богом и окрашивает собой воззрения человека на окружающую реальность. Центральная идея в благовестии апостола Павла о вочеловечении Бога имеет к теме христианского воспитания принципиальное отношение, ибо теперь жизнь человека ознаменована верой во Христа, оправданием во Христе и вечным спасением во Христе. Актуальным становится лишь познание Иисуса Христа, в то время как всё другое является «тщетою» (Флп. 3:7–8).

 



 
PR-CY.ru