ВОСПИТАНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ - Страница 2

«Так и мы, – пишет апостол Павел, – доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4:3–7). В миссии Своего Пришествия в мир Сын Божий стал глубокой и фундаментальной основой человеческого существования, освятив Своим вочеловечением и возрастанием в доме Иосифа и Матери Своей, Марии (Лк. 2:51–52), жизнь человека от рождения до полного совершеннолетия. Евангелист Лука, повествуя о начале служения Иисуса Христа, приводит весьма характерные слова: «И пришёл в Назарет, где был воспитан» (Лк. 4:16). Своим Божественным всемогуществом Сын Божий не восхотел превосходить границы тварного естества, Он во всём подчинял Себя законам природной необходимости и социальных установлений, не отстранил от Себя и сыновнее подчинение заповеди о почитании родителей, исполнив всё то, что предписывали закон и пророки. Утверждаясь в следовании верности Христу, церковь в отношении христианского воспитания исходит из принципиального положения о том, что основным содержанием в традиции христианского воспитания является постепенное и неуклонное возрастание человека в христианской вере и в познании Иисуса Христа, явившего миру идеальный образ духовно-нравственного совершенства. Греческое слово, с которым в оригинальном тексте Нового Завета апостолы обращаются ко Христу, переводится не только как «господин», но и как «опекун». Приступая к миссии евангельского благочестия, Иисус Христос избрал центром Своего служения город Капернаум. «Этот город Он предназначил сделать местом Своего пребывания в свободное от путешествий время – им хотел заменить Себе Назарет». Здесь Он решил «принять Своих учеников в теснейший союз с Собою, начать их особенное образование», чтобы подготовить к всемирно-исторической миссии проповеди Евангелия. Пределы этой миссии определялись пределами вселенной, которой предназначалось принять учение Христово. «Если вселенная – школа, то история, и, прежде всего, «священная история», – педагогический процесс». В Священной истории Нового Завета тема воспитания учеников находит отражение в описании евангелистами событий галилейского периода евангельской истории, завершившегося исповеданием веры учениками в Божественное достоинство Иисуса Христа (Мф. 16:13–16; Мк. 8:27–30; Лк. 9:18–20). По словам епископа Кассиана (Безобразова), «не открывая Своего мессианского достоинства и пресекая свидетельства бесов, Господь ожидал свободного и непринуждённого исповедания со стороны учеников. К концу галилейского служения Господь сосредотачивает на учениках особое внимание». Он не только привлекал их к благовестию Царства (Лк. 8:1–3) и возлагал на них ответственное служение (Лк. 9:1–16), но и совершал великие чудеса в присутствии одних учеников: укрощение бури, исцеление гадаринского бесноватого (Мф. 8:23–34; Мк. 4:35–5:20; Лк. 8:22–39).

 



 
PR-CY.ru