Словарь по христианству В ВАСИЛИЙ КАШИНСКИЙ, Кожин Василий Ананьевич

ВАСИЛИЙ КАШИНСКИЙ, Кожин Василий Ананьевич

ВАСИЛИЙ КАШИНСКИЙ, Кожин Василий Ананьевич (ум. около 1419/1421 г.) – отец преподобного Макария Калязинского, святой праведный (память 1 июня). Принадлежал к тверскому боярскому роду. Ссылаясь на преподобного Иосифа Волоцкого, Досифей (Топорков) в составленном им Волоколамском Патерике именует преподобного Макария «большим боляром тверьским» и называет тверского боярина Захарию Бороздина родственником преподобного Макария. Степан Борисович Веселовский относил род Кожиных к землевладельцам средней руки. Краткие сведения о Василии Кашинском содержатся в Житии Макария Калязинского и биографической заметке о преподобном, написанной со слов его родственницы – монахини Евфросинии. В семье Василия Кашинского и его супруги Ирины Кашинской было четверо детей: Матвей (преподобный Макарий), Александр, Григорий, Ксения. Александр продолжил род Кожиных. Сохранилась жалованная купчая грамота Тверского великого князя Бориса Александровича на проданное Александру Кожину село Настасово «с другими сельцами и пустошами». Племянник преподобного Макария (Василий Александрович Кожин) был сыном боярским великого князя Тверского Михаила Борисовича. Григорий (в иночестве Геннадий) был архимандритом тверского Отроча монастыря, в 1461–1477 гг. – Тверским епископом. Ксения вышла замуж за Ивана Гавренева, угличского землевладельца; их сын Павел принял монашеский постриг, стал известен как преподобный Паисий Угличский. Около 1420 г. Матвей Кожин удалился в монастырь, через год или незадолго до 1420 г. скончались его родители. Ежегодно 1 июня преподобный Макарий приходил в родное село и служил панихиду по родителям. После преставления преподобного игумены Калязинского монастыря, выполняя его «уложение», совершали в этот день крестный ход в Кожино. В 1610 г. обитель была разорена поляками. Игумен Антоний, восстановивший монастырь, хотел прекратить совершение панихид по родителям преподобного Макария, но Иван Васильевич Кожин, потомок Василия Кашинского, обратился к патриарху Филарету (Романову), и патриарх специальной грамотой повелел «служити архимандриту панихиду и литургию в селе Кожине в церкви, идеже погребены отец и мать Макария чудотворца». Совершение панихид возобновилось в 1632 г., спустя какое-то время прекратилось и вновь возобновилось во второй половине XIX в.

 



 
PR-CY.ru