ВРОНТОХИОН - Страница 2

От первоначальных фресок конца XIII в. сохранились незначительные фрагменты, позволяющие, тем не менее, исследователям представить систему росписи в целом. Внизу вдоль стен шёл живописный фриз, имитирующий мраморную облицовку. Над ним располагались изображения святых в рост (сохранились фигуры воинов). Живопись имеет сходство с фресками из церкви великомученика Димитрия в Мистре (1312 г.). Выше располагались сюжеты протоевангельского цикла, от которого дошли фрагменты сцен «Рождество Богородицы», «Введение во храм» и «Благовещение». В третьем ярусе были представлены 12 праздников и евангельские сюжеты. В алтаре юго-восточного парекклисиона находится изображение Богоматери «Живоносный Источник». На южной стене – небесные покровители храма великомученики Феодор Стратилат и Феодор Тирон, предстоящие перед Богоматерью с Младенцем на троне. На северной стене между величественными фигурами ангела и Иоанна Предтечи изображена маленькая фигурка в царских одеждах. На своде расположены сцены из жития Богоматери; в тимпане западной части – «Успение». Фрески датируются около 1400 г. В северо-восточном парекклисионе находится гробница. Исследователи высказывали предположение, что это место захоронения императора Мануила II Палеолога, который представлен рядом коленопреклонённым перед образом Богоматери с Младенцем. Однако в надписи как дата смерти погребённого указан 1423 год, а император скончался в 1425 г. и был погребён не в Мистре. Церковь в честь Пресвятой Богородицы Одигитрии (Афендико; от греч. – господин, властитель) начала строится около 1310 г. и завершена до кончины архимандрита Пахомия в 1322 г. Её исследователи относят к так называемому типу Мистры, который соединяет в себе базилику и храм, имеющий вписанный в основание крест. Церковь двухэтажная, пространство нижнего этажа, как в базилике, делится тремя парами колонн на три нефа. Второй ярус воспроизводит крестово-купольную композицию с куполом над средокрестием. Рукава креста перекрыты полуцилиндрическими сводами. Четыре угловых компартимента галереи завершаются куполом. Храм имеет нартекс с куполом и хоры. Вдоль северного фасада идёт открытая галерея с высоким цокольным этажом. С запада к объёму храма примыкает колокольня. В 1863 г., когда из храма были взяты колонны для другой постройки, купол и своды здания обрушились. Храм восстановлен в 1934 г. Живописный декор внутри сочетался с мраморной облицовкой, ныне почти полностью утраченной.

 



 
PR-CY.ru