ВИКЕНТИЙ Августопольский - Страница 2

В конце IV в. он почитался в Африке, о чём свидетельствует Гиппонский епископ Августин Блаженный, посвятивший Викентию четыре большие проповеди. Сразу после утверждения христианства в Валенсии на месте погребения мученика была построена церковь. В Испании посвящённые Викентию церкви находились в Толедо и Гиспале (современная Севилья; V в.). В 1175 г. (или в 1173 г.) мощи Викентия были перенесены в Лиссабон, по другой версии, в 864 г. они оказались в городе Кастр (Франция). Рука Викентия находится в Бари (Италия). Исследователи полагают, что часть мощей Викентия находилась также в городе Кремона (Италия). Король Хильдеберт I привёз далматик Викентия в Париж в 543 г. и тогда же (по другим сведениям, в 558 г.) построил церковь в честь Викентия, которая позже была посвящена св. Герману и стала называться Сен-Жермен-де-Пре. В городе Режимон (Франция) с 455 г. существовала церковь святых Викентия, Агнессы и Евлалии. В Риме было три церкви, посвящённые Викентию, про одну исследователям известно, что она была построена папой Римским Гонорием I (625–638 гг.) и отреставрирована при папе Льве III в 796 г. В Константинополе существовала, по крайней мере, одна церковь в честь Викентия, которая находилась в пригороде Евдом или на равнине вокруг него; в синаксаре Константинопольской церкви она названа «церковью Викентия на военном поле». Эта церковь была разрушена в результате землетрясения в 557 г., впоследствии была восстановлена. У исследователей есть сведения, что память мучеников Викентия и Виктора (память 11 ноября) отмечалась в местности под названием Гайтанон, установить точное её расположение исследователи не могут, они полагают, что речь также идёт о церкви в Евдоме. По сообщению анонимного описания святынь Константинополя, изданного С. Дж. Меркати, часть мощей Викентия находилась в Константинопольской церкви мученика Мины. На греческом языке существует житие Викентия, приписываемое Симеону Метафрасту (X в.). Основной корпус текстов, посвящённых Викентию, сохранился на латинском языке. Одним из главных источников о мученичестве Викентия является стихотворный рассказ христианского поэта Пруденция (IV–Vвв.), в свою очередь, источником для Пруденция, как и для Августина Блаженного, по мнению исследователей, служили несохранившиеся акты мученичества Викентия или более древнее житие, опубликованное Рюинартом. Сохранились также другие жития Викентия в стихах и анонимное прозаическое житие. Исследователям известны сказания о перенесении мощей Викентия в монастырь в городе Кастр в 864 г., перенесении руки мученика в Бари в XI в., перенесении мощей в Лиссабон в 1173 г. и чудесах, происходивших в том же городе.

 



 
PR-CY.ru