МАКСИМИН

МАКСИМИН (IV–V вв.) – богослов-арианин, автор полемических сочинений на латинском языке. Биографические сведения о Максимине содержатся в его основном сочинении «Рассуждения против Амвросия» и в описании его диспута с Гиппонским епископом Августином Блаженным, а также в перечне трудов Августина Блаженного, составленном Каламским епископом Поссидием. Максимин, младший современник Августина Блаженного, родился, скорее всего, как полагают исследователи,  в 360 гг. в Иллирике. Среди его знакомых были арианские епископы Палладий из Ратиарии (близ современного Видина, Болгария) и Секундиан из Сингидуна (ныне Белград, Сербия), осуждённые на Аквилейском соборе 381 г. по инициативе Медиоланского епископа Амвросия и Аквилейского епископа Валериана. Максимин использовал подробные акты Аквилейского собора, близкие к стенографической записи и отличающиеся от официальной версии, которые он, как полагают исследователи, получил от Палладия. В 427 г. Максимин, уже будучи в сане епископа, находился в окружении комита Сигисвульфа, гота по происхождению, который вместе с войском, состоявшим из варваров, был послан императором Валентинианом III в Африку для подавления мятежа комита Бонифация. Исследователи полагают, что паства Максимина состояла из германских воинов, находившихся на службе в Римской империи. В его сочинении «Рассуждения против Амвросия» включено послание «О вере, жизни и кончине Ульфилы», написанное после 383 г. Авксентием Дуросторским. Исследователи полагают, что Максимин познакомился с Авксентием в Медиолане (ныне Милан), где тот жил в 380 гг. при дворе вдовствующей императрицы Юстины. У исследователей нет оснований приписывать Максимину готское происхождение, т.к. в диспуте с Августином Блаженным он презрительно отзывался о варварах. Под 440 г. в «Хронике Идация» упоминается некий Максимин, «предводитель ариан на Сицилии», но у исследователей нет уверенности, что речь идёт о Максимине. Сочинение «Рассуждения против Амвросия», написанное при жизни Амвросия Медиоланского, т.е. до 397 г., сохранилось в единственной рукописи (первая половина V в.). Трактат представляет собой компиляцию и распадается на несколько частей. В основу первой части положены акты Аквилейского собора с критическими замечаниями Максимина в адрес православных участников Собора, прежде всего, Амвросия (использованы труды отцов церкви, в первую очередь, Киприана Карфагенского). Во второй части помещены послание Авксентия Дуросторского и полемическая речь Палладия из Ратиарии против Амвросия и других участников Аквилейского собора. Заключительная часть – апелляция арианских епископов Палладия, Секундиана и Вульфилы императору Феодосию I Великому на решения Собора.

 



 
PR-CY.ru