ЛАТИНСКАЯ ИМПЕРИЯ - Страница 6

Не согласные с этим клирики переселились, в основном, на земли Никейской империи, Эпирского государства и на другие греческие территории и тем самым переходили под омофор православного Константинопольского патриарха с резиденцией в Никее. В Константинополе был произведён своеобразный раздел храмов между католиками и православными. Из 300 городских церквей около 250 было сохранено за греческим клиром, семь перешло венецианцам, около тридцати – французам, два храма (Богородицы во Влахернах и архангела Михаила в Сосфении) стали императорскими, и в них утвердился клир фламандского происхождения. Некоторые храмы находились в совместном использовании как православных, так и католиков, и служба в них, как, например, в соборе Святой Софии, совершалась поочерёдно. Ряд монастырей и церквей Латинской империи перешли под контроль европейских монашеских Орденов, цистерцианцев, францисканцев и доминиканцев, а также духовно-рыцарских Орденов. Папа Иннокентий III подтвердил привилегии Святой Горы Афон, но из афонских обителей лишь Иверский монастырь (Ивирон) на некоторое время признал власть папы. В период существования Латинской империи городское строительство в Константинополе почти прекратилось. Город опустел, его стены с трудом и лишь частично ремонтировались. Лишь немногие храмы отстраивались или возводились на месте прежних. Например, была построена доминиканская церковь святых Павла и Марии во Влахернах (1233 г.). Из-за скудости финансов король Балдуин II был вынужден даже продать венецианцам позолоченную крышу константинопольского дворца. Единственной фресковой росписью, которую исследователи достоверно относят к эпохе Латинской империи в Константинополе, являются фрески 1250 гг. в капелле святого Франциска Ассизского в Календерхане-джами с наиболее ранними изображениями сцен из жизни этого католического святого, созданными вскоре после его канонизации в 1228 г. Многие святыни, реликвии, сокровища, рукописи Константинополя и других земель Латинской империи были разграблены, уничтожены или перевезены в Западную Европу. Но искусство книжной миниатюры в этот период ещё сохранялось в Константинополе, о чём свидетельствуют немногие сохранившиеся иллюминированные рукописи той поры. Новым явлением для греческих земель стало творчество в Константинополе и Фессалонике трубадуров, которые пришли в свите вождей крестоносцев – Раймбаута де Вакейраса, Элиаса Кайреля, Гийома де Салоника. Постепенно завоеватели Латинской империи начинали усваивать греческий язык, приобщаться к эллинской культуре, таким образом зарождались черты синкретического стиля в искусстве, который впитывал в себя как западноевропейские, так и византийские элементы. Они не получили развития в самой Латинской империи, но более явственно обозначились в различных регионах Латинской Романии. Императоры Латинской империи: Балдуин I Фландрский (1204–1205 гг.); Генрих I Фландрский (1206–1216 гг.); Пётр (Пьер) де Куртене (1217 г.); Иоланда (1217–1219 гг.); Роберт де Куртене (1221–1228 гг.); Балдуин II (1228–1273 гг.; с 1261 г. – в изгнании), Иоанн Бриенний (соимператор, 1231 – 1236/1237 гг.).



 
PR-CY.ru