«LUMEN GENTIUM» - Страница 8

Высочайшие добродетели, святость и участие в домостроительстве благодати делают Богородицу прообразом (typus) церкви, её образом и началом (imago et initium). Взирая на Родившую Христа и подражая Ей, церковь печётся о том, чтобы Он «родился и возрастал также в сердцах верующих». Церковь «сама становится матерью, ибо проповедью и крещением своих сынов, зачатых от Святого Духа и рождённых от Бога, она рождает к новой и бессмертной жизни», и девой, ибо блюдет неповреждённой и чистой верность Жениху. Истинное почитание Богородицы, как, например, в Восточных церквах, провозглашается в «Lumen gentium» одним из признаков близости христиан и одновременно залогом их чаемого согласия и единства. Происхождение и природа церкви обусловливают образ её существования и деятельности: уповая на будущие блага, завершить порученное ей Богом дело на земле – «верно открывать в мире Его тайну», главным образом, через миссию и служение. Миссия церкви в современном мире должна соответствовать особому характеру исторического момента: её конечная цель заключается в том, чтобы в условиях нарастающей социально-культурной и технической глобализации... безотлагательно содействовать достижению «полного единения во Христе», «возвещать и устроять Царство Христово и Божие во всех народах», потому что «все люди призываются к этому единению со Христом, Который есть Свет миру». Новая стратегическая направленность церковной миссии определяется в «Lumen gentium» открытостью – признанием законной автономии профанного мира, т.е. гражданского общества, уважением к его свободе, принципам развития, национальным особенностям, культуре и ценностям. Предуготовляя Царство Божие, церковь «не умаляет ничего из временных благ какого бы то ни было народа, но, напротив, поощряет и осваивает способности, ценности и обычаи народов, если они хороши, и, осваивая, очищает, укрепляет и возвышает их». При этом она не соглашается с крайним секуляризмом и отвергает «то злополучное учение, которое стремится построить общество, не уделяя никакого внимания религии, борется против религиозной свободы граждан и разрушает её». Отправным пунктом служения церкви является пример её Главы – Христа, уничижившего Себя, совершившего дело искупления в бедности и среди гонений. Поэтому, как подчёркивается в «Lumen gentium», церковь «воздвигнута не для искания земной славы, но для того, чтобы также и своим примером распространять смирение и самоотречение». Документ подчёркивает особый долг церкви по отношению к малым мира сего – к страждущим, немощным и бедным: признавая в них «образ Своего Основателя, нищего и страждущего, старается облегчить их нужду и стремится послужить в них Христу». Обязанность особого пастырского попечения о бедных и гонимых членах церковного тела вменяется епископам. Развитие затронутого в «Lumen gentium» вопроса о месте католической церкви в современном мире было продолжено вторым Ватиканским собором в пастырской конституции «Gaudium et spes».



 
PR-CY.ru