Словарь по христианству К КАЗИМИР III ВЕЛИКИЙ - Страница 3

КАЗИМИР III ВЕЛИКИЙ - Страница 3

Помимо общих политических проблем в Центральной Европе на съезде как один из главных вопросов обсуждали организацию похода против турок-османов, захвативших около 1361 г. Адрианополь (ныне Эдирне, Турция). В отношениях с Папским престолом Казимир III Великий добивался того, чтобы епископские кафедры в Польше занимали угодные ему кандидаты. По настоянию короля полагавшаяся папе Римскому десятина от церковных доходов неоднократно оставалась в стране и расходовалась при проведении военных действий против татар и литовцев. В целом Казимир III Великий покровительствовал католической церкви в Польше, при нём строилось много храмов. Король стремился поддерживать союзнические отношения с главными католическими иерархами в стране. Возглавлявшие церковную иерархию в Польше архиепископы Гнезненские принадлежали к кругу его ближайших советников. Исключением были отношения с Краковскими епископами, которые в эпоху политической раздробленности приобрели широкие привилегии (в частности, к ним перешёл патронат над большей частью приходов, заложенных правителями), и король пытался эти привилегии сократить. В 1334 г. Краковский епископ Ян Грот отлучил короля от церкви, в ответ Казимир III Великий обвинил епископа в разглашении государственных секретов, подстрекательстве к бунту и злоупотреблении церковным имуществом (конфликт удалось погасить только в 1343 г.). После завоевания Казимиром III Великим Юго-Западной Руси католичество здесь получило статус привилегированной религии, а православие стало терпимой конфессией. Религиозная политика Казимира III Великого на Галицкой земле опиралась на поддержку селившихся в городах колонистов из Польши, а также польских панов и шляхтичей, которым он жаловал здесь земли. Король покровительствовал деятельности ордена францисканцев, стремившегося создать свои центры в городах Галицкой земли. Так, в 1367 г. по ходатайству конвента францисканцев во Львове им был передан участок земли для строительства храма в Галиче. Появились на Галицкой земле и в Подолии и конвенты доминиканцев. Миссионерскую деятельность на галицко-волынских землях традиционно осуществляли Любушские католические епископы. Не позднее 1351 г. было учреждено епископство с кафедрой в Перемышле (возможно, оно существовало ещё при Галицко-Волынском князе Юрии II). В 1358–1359 гг. были поставлены епископы (францисканцы и доминиканцы) в Холм, Владимир-Волынский и Львов. Первое время русинские епископства находились под непосредственным управлением папской курии, епископы не имели диоцезов, помогая другим церковным иерархам в управлении епархиями.

 



 
PR-CY.ru