КОНСТИТУЦИЯ ПАСТЫРСКАЯ

КОНСТИТУЦИЯ ПАСТЫРСКАЯ – решения Соборов и энциклики папы Римского, которые относятся, прежде всего, к самой церкви, её миссии, задачам, характеризующие социальное учение католической церкви; касаются общего комплекса проблем, оказывающих влияние на человека в его земном пути; учат распознавать знамения времени и учитывать их в проповеди евангельского учения и в практической пастырской деятельности и в значительной степени отвечает требованиям сегодняшнего дня; посвящаются каждому отдельному человеку, вплетённому в сложный узел общественно-экономических и культурных отношений и ищущему смысл своей жизни. Особое место в социальном учении католической церкви занимает «Пастырская конституция “Радость и надежда” в современном мире», которую иногда даже называют «антропоцентрической», ссылаясь при этом на следующие слова: «Всё, что есть на земле, предназначено для человека как средоточия и вершины творения». На самом же деле речь в ней идёт не столько об антропоцентрическом, сколько об интегральном гуманизме, соединяющем в человеке два начала – надприродное, сверхприродное и природное, естественное. В соответствии с таким пониманием человека строятся взаимоотношения церкви с миром: важнейшей своей задачей церковь провозглашает служение тому, чтобы человек мог обрести Бога и благодаря этому мог бы стать более совершенным существом, ибо «всякий следующий за Христом, совершенным Человеком, сам становится больше человеком». «Пастырская конституция» стремится рассматривать социальные вопросы во всеобъемлющем масштабе, исходит из мотивов как естественного, так и духовного характера, соотнося земную человеческую деятельность со спасительной миссией Иисуса Христа. Призывая всех людей обратиться ко Христу, пастырская конституция затрагивает главнейшие проблемы современного общества во всём диапазоне земной жизни – от каждого отдельного человека до человечества в целом. Церковь признаёт все, что есть хорошего в современном социальном динамизме: прежде всего, эволюция к единству, процесс здравой социализации и гражданской и экономической солидарности. Сила, которую церковь может влить в современное общество людей, заключается в вере и любви, действительно проводимых в жизнь, а не в каком-либо внешнем владычестве, проявляемом чисто человеческими средствами. Поскольку она не связана ни с какой особой формой культуры или политической, экономической или социальной системой, церковь в силу своей вселенскости может быть крепкой связью между различными человеческими обществами и народами, лишь они доверятся ей и действительно признают за ней подлинную свободу для исполнения этой её миссии.

 



 
PR-CY.ru