ИНТЕРКОММУНИОН

ИНТЕРКОММУНИОН (англ. «intercommunion» – «тесное общение», «взаимодействие») – совместное участие в евхаристии представителей различных христианских конфессий. Для части церквей (православных, большинства древних Восточных и Римско-католической) евхаристическое общение между собой и с другими христианскими конфессиями невозможно, пока не будет достигнуто церковное единство, которое означает, прежде всего, единство в вере и признание наличия апостольского преемства, а для католиков, кроме того, и признание первенства папы Римского. В этих церквах евхаристия совершается и разделяется только с единоверцами. Интеркоммунион исследователи отличают от распространённого в протестантской среде обычая «евхаристического гостеприимства», который является «актом доброй воли» той или иной общины, приглашающей вкусить евхаристические Дары всех крещёных независимо от конфессии, и не предполагает какого-либо сближения в вере. Во-первых, термин «интеркоммунион» обозначает совместное участие в евхаристии представителей различных конфессий, не имеющих полного евхаристического общения; во-вторых, «интеркоммунион» понимается как начало пути к полному общению с церквами, с которыми ещё не достигнуто единства, или как знак того, что единство достигнуто. В церквах Реформации существует только два требования для сохранения единства церкви: «проповедь Евангелия и совершение таинств в соответствии со Словом Божиим» («Аугсбургское исповедание»). Тем не менее, различное понимание того, что означает «в соответствии со Словом Божиим», разделило протестантов на множество конфессий. Таким образом, исследователи выделяют две группы церквей: те, которые практикуют «открытое евхаристическое общение», и те, у кого евхаристия закрыта для верующих других конфессий. Взаимное причастие представителей этих двух групп церквей осуществляться не может. Но внутри групп существуют практики, которые в принципе исследователи готовы отнести к интеркоммуниону. Так, католическая церковь по решению второго Ватиканского собора приглашает православных к принятию причастия: «Поскольку же эти Церкви, хотя и отделённые от нас, обладают истинными таинствами, особенно же – в силу Апостольского преемства – Священством и Евхаристией, посредством которых они и поныне теснейшим образом с нами связаны, известное общение в таинствах, при подходящих обстоятельствах и с одобрения церковной власти, не только возможно, но даже желательно». Православная церковь не ответила римо-католикам подобным приглашением и не разрешает христианам других конфессий причащаться в православных храмах.

 



 
PR-CY.ru