ИОАХИМИЗМ

ИОАХИМИЗМ – учение Иоахима Флорского, изложенное, главным образом, как комментарий на «Апокалипсис». Это – своеобразная, навеянная апокалиптическими вдохновениями, схема всемирной истории. Человечеству суждено пройти через три главные «состояния» (status): периоды господства Бога Отца, Сына, Духа Святого, а в каждом периоде – через шесть кризисов, «смятений» (tribulatioues), в соответствие шестью дням недели и шестью печатями «Апокалипсиса», которые последовательно «раскрываются» в этих смятениях. Такими кризисами полна история многострадального народа израильского, т.е. период Бога Отца, иначе «состояние мирян», или эпоха Моисеева закона, «рабского послушания», царство терний и ночного сумрака. Она кончается с раскрытием седьмой печати, «сладостным днём субботнего покоя» – сошествием на землю Сына Человеческого. Им замыкается первая цепь «смятений», но не кончается всемирная история. Она возобновляется на новом поприще, и все минувшие смятения подготовляют новую тоже седьмиричную цепь гонений и бедствий церкви в Новом Завете, которой они служили прообразом. Так получается идея «Соответствия Ветхого и Нового Завета». В Новом Завете царство Отца сменяется царством Сына, «состояние» мирян – состоянием священников, наступает эпоха «сыновнего послушания», век писаного евангелия, царство «утренней зари» и «роз». «Соответствие Ветхого и Нового Завета», параллели, какие Иоахим Флорский детально устанавливает между бедствиями избранного народа и гонениями церкви, наводит его на мысль, что современное ему поколение проходит сквозь шестую печать второго периода, и совершается последняя суждённая ему tribulatio. Состояние священников должно склониться перед состоянием монахов, близится эпоха свободной любви, царство полуденного сияния и лилий, царство Духа Святого. Иоахимовы периоды не наступают внезапно и не аннулируют предыдущих. Они вырастают в глубине их. Начало (initiatio) нового периода наступает, когда предыдущий находится в зените, и долго зреет внутри его до периода fructificatio. Царство Бога Сына началось в пору Иосии, царя израильского, и принесло плод с воплощением Христа. Царство Духа Святого началось со св. Бернардом, но принесёт плод в 1200 г. Его носителем является новый Орден, к которому относятся великие обетования. Распространению его не будет пределов, и господству его не будет конца. Его провозвестником явится ангел, о котором сказано: «И видел я иного ангела, нисходящего от восхода солнечного и имеющего печать Бога живого»; и в другом месте: «И увидел я другого ангела, летящего по средине небес, и который имел Вечное Евангелие (Evangelium aeternum)»…

 



 
PR-CY.ru