ИЕРУСАЛИМ НЕБЕСНЫЙ

ИЕРУСАЛИМ НЕБЕСНЫЙ («Новый Иерусалим») – согласно «Откровению Иоанна Богослова» («Апокалипсису»), Небесный Город, посланный от Бога в конце истории, известный ещё в древнем Израиле, а ныне во всём мире, среди представителей различных направлений христианства. По представлению христиан, центр земли, идеальный город, символ небесной церкви, Царства Небесного, обитель праведников, откуда ждали второго пришествия Христа. Русский аналог – сказочный город Китежи. Нередко используется в качестве противопоставления Града Небесного (Иерусалима, Сиона) граду земному (Вавилону). В ветхозаветных пророчествах имеются упоминания о небесном граде, называемом буквально Новый (Юный) Иерусалим, проводятся аналогии с отроком. Образ Иерусалима с его сапфировыми воротами, украшенными золотом и драгоценными камнями стенами, каким он описан в «Откровении Иоанна Богослова», занимал умы средневековых христиан, слились в их воображении с Иерусалимом земным, местом страстей Спасителя. Описанию земного города Иерусалима как места, где должно обитать имя Господа (3 Цар. 8:29), и картинам будущего Иерусалима (Ис. 2:2; Мих. 4:1; Зах. 14) соответствует содержащееся в конце Библии изображение Небесного Иерусалима – города мира, где Божий народ будет вечно жить вместе с Богом (Откр. 21:3, 4) и где нет места любому нечестию (Откр. 21:8). Улучшение мира или его обновление не являются причиной возникновения Небесного Иерусалима; лишь исчезновение прежней земли освобождает место для нисходящего от Бога на новую землю Небесного Иерусалима (Откр. 3:12; Откр. 21:1). Желание вступить в этот город несовместимо с земными желаниями, на нынешней земле граждане Небесного Града – пришельцы (1 Пет. 2:11; Евр. 12:22–24); здесь они безродны, подобно Израилю во время странствования по пустыне (Евр. 3:7–4:11), и поэтому их цели должны быть сообразованы с вечностью (Флп. 3:14; Кол. 3:1, 2; Евр. 13:14). Граждане Небесного Иерусалима – это истинное потомство Авраама, который ожидал построенного Богом города как обетованного наследства и жил на обетованной земле как пришелец (Евр. 11:9, 10). Апостол Павел говорит, что у Авраама было два сына: один – от рабыни Агари, рождённый по плоти, в рабство закона, второй – от свободной Сарры, рождённый по обетованию. Павел подчёркивает, что «в этом есть иносказание»: Агарь «соответствует нынешнему Иерусалиму», а «вышний Иерусалим… матерь всем нам» (Гал. 4:22–30). Только в связи с этими, новозаветными, высказываниями предвидение пророками новой земли (Ис. 65:17) и грядущего спасения Иерусалима (Ис. 66:10, 13) обретает истинный смысл.

 



 
PR-CY.ru