ИОСИФ, Чепиговский Иван Иванович

ИОСИФ, Чепиговский Иван Иванович (1821–1890 гг.) – епископ Владикавказский. Родился в семье священника; по неподтверждённым данным, был потомком атамана Черноморского казачьего войска Захария Алексеевича Чепеги. Крещён в селе Ивановка Днепровского уезда Таврической губернии. В 1838 г. поступил в Херсонскую духовную семинарию в Одессе. Как способный воспитанник в 1843 г. был направлен в Киевскую духовную академию. После окончания академии 24 ноября 1847 г. назначен инспектором и преподавателем Телавского духовного училища. Но по ошибке на это же место был назначен другой кандидат, и И.И. Чепиговский остался без должности. Некоторое время он жил, пользуясь материальной поддержкой преподавателя Тифлисской духовной семинарии А.П. Головина. В 1848 г. женился на грузинке, благодаря супруге изучал грузинский язык. 22 февраля 1848 г. экзарх Грузии архиепископ Исидор (Никольский) рукоположил И.И. Чепиговского во диакона, а 27 февраля – во иерея. В том же году он был принят на должность законоучителя в Закавказский девичий институт в Тифлисе. 26 мая 1849 г. священник И.И. Чепиговский был утверждён в степени кандидата богословских и словесных наук. 1 января 1850 г. назначен законоучителем Тифлисской коммерческой гимназии, 29 октября 1854 г. – преподавателем логики и психологии, а также библиотекарем Тифлисской духовной семинарии. После кончины супруги священник И.И. Чепиговский в ноябре 1854 г. был пострижен в монашество в семинарской церкви ректором Тифлисской духовной семинарии архимандритом Израилем (Лукиным; впоследствии епископ Винницкий) и получил имя Иосиф в честь ветхозаветного патриарха. 9 февраля 1855 г. по указу Святейшего Синода Иосиф был командирован в Персию для совершения богослужений в российской миссии в Тегеране и в Тавризе (Тебризе). Иосиф должен был освятить в Тегеране присланную из Санкт-Петербурга походную церковь, совершать богослужения в течение Страстной и Светлой седмиц. Получил следующие инструкции: «Ежели из персиян будет кто просить крещения – отвечать, что, не зная языка, невозможно преподать учения веры, а желающие могут просить в Тифлисе; христиан-иноверцев присоединять можно. В Джульфе, на обратном пути, ежели православные пожелают, совершить в комнате пасхальную вечерню, утреню, а вместо литургии – пасхальный молебен с акафистом Иисусу... Всемерно воздерживаться от порицания магометанства. В случае представления шаху, вести себя в отношении к нему почтительно, говорить с осторожностью, без робости и застенчивости, с приличным сану достоинством». Путь протяженностью около 1,8 тыс. вёрст Иосиф преодолел верхом в сопровождении священника и диакона. В Тегеране он был представлен правителю Персии Насреддин-шаху Каджару, в том же году вернулся в Грузию. С 13 июня по 3 июля 1855 г. и с 6 марта по 16 мая 1856 г. Иосиф исполнял обязанности инспектора Тифлисской духовной семинарии. В июне 1856 г. инспектировал Владикавказское духовное училище. В 1857 г. вышла его первая публикация – «Чтения из истории христианской Церкви, представляющие последовательно главнейшие события в Церкви от библейских до настоящих времён», в которой излагались важнейшие события из истории Вселенской церкви и отдельных поместных церквей.

 



 
PR-CY.ru