ИОСИФ ФЛАВИЙ

ИОСИФ ФЛАВИЙ (37 или 39 – 100 гг. н.э.) – еврейский историк и политический деятель. Родился в первый год правления императора Гая Калигулы, был современником первых христиан. Исследователи полагают, что по материнской линии Иосиф Флавий происходил из первосвященнического рода Хасмонеев и принадлежал к знатной и влиятельной семье. Он получил традиционное образование и, по его словам, в ранней юности стал признанным толкователем закона. Посвятив несколько лет духовным исканиям, Иосиф Флавий сделал выбор в пользу фарисейства – одного из трёх главных течений в иудаизме того времени. В возрасте 27 лет в составе посольства был послан в Рим для проведения переговоров об освобождении иудейских священников. Во время Иудейской войны, несмотря на принадлежность к умеренной партии, ищущей компромисса с Римом, Иосиф Флавий был избран командующим еврейскими войсками в Галилее и воевал против римлян. Сдался в плен после захвата осаждённого римлянами города Иотапаты (Йодфата) и перешёл на их сторону. Иосиф Флавий снискал расположение римского командующего войсками в Иудее Веспасиана, предсказав ему мировое владычество, которое отождествлялось римлянами с императорской властью (в это время широко распространились мессианские представления о том, что из Иудеи выйдет владыка мира). После того как Веспасиан стал императором, Иосиф Флавий был освобождён и поселился в Риме. Здесь он написал «Иудейскую войну» (в семи книгах) – историю иудейского восстания против римлян в 66–74 гг. с кратким экскурсом в начале произведения в историю Иудеи со времени Хасмонеев; «Иудейские древности» (в двадцати книгах) – самое объёмное произведение Иосифа Флавия, в котором он излагает историю евреев от Сотворения мира до начала Иудейской войны. В примыкающем к «Иудейским древностям» «Жизнеописании» Иосиф Флавий рассказал о себе и подробно описал свою деятельность в качестве командующего войсками повстанцев в Галилее во время войны. Последнее произведение Иосифа Флавия, апологетический трактат «Против Апиона» (в двух книгах), написанный в защиту иудеев, должен был доказать древность и неизменность иудейского закона, его превосходство над обычаями и установлениями греков. Точных исторических сведений о последних годах жизни и смерти Иосифа Флавия не существует. Самое раннее и самое известное сочинение Иосифа Флавия – «Иудейская война». Оно было написано вскоре после окончания иудейского восстания: как считают большинство исследователей, во второй половине правления императора Веспасиана, т.е. между 75 и 79 гг., но не позже смерти Веспасиана, который получил экземпляр «Иудейской войны», и не раньше освящения храма Мира. В предисловии Иосиф Флавий отмечает, что первоначальный текст он написал «на родном языке», как полагают исследователи, на арамейском, для жителей Парфии, Вавилонии, Аравии и Адиабены. Греческая версия «Иудейской войны» была создана им с целью опровержения появившихся сочинений, в которых события войны описаны превратно. Иосиф Флавий хотел представить на суд греков и римлян точный и правдивый рассказ.

 



 
PR-CY.ru