ИННОКЕНТИЙ, Фигуровский Иван Аполлонович

ИННОКЕНТИЙ, Фигуровский Иван Аполлонович (1863–1931 гг.) – митрополит Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог. Из семьи священника. После окончания Красноярского духовного училища поступил в 1878 г. в Томскую духовную семинарию. В 1882 г., окончив четыре курса семинарии, уволился по прошению. С 1883 г. – псаломщик в Введенской церкви села Балыхтинского Ачинского округа Енисейской губернии. В 1884 г. рукоположён во иерея, определён священником к Ильинской церкви села Дрбинского того же округа. В феврале 1885 г. перемещён священником к Покровской церкви села Верхний Кужабар (Кужебар) Минусинского округа Енисейской губернии. Овдовел. В декабре того же года был по прошению отчислен от должности. В 1886 г. принят на четвёртый курс Санкт-Петербургской духовной семинарии. После окончания семинарии в 1888 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1890 г. во время учёбы в академии принял монашеский постриг с именем Иннокентий в честь Иннокентия Иркутского. В 1892 г. окончил академию кандидатом богословия. Назначен смотрителем Александро-Невского духовного училища. В 1894 г. стал ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии, возведён в сан архимандрита. С 1895 г. – настоятель миссионерского московского в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужского монастыря. 3 октября 1896 г. было высочайше утверждено назначение Иннокентия начальником 18-й Пекинской духовной миссии. По совету обер-прокурора Синода Константина Петровича Победоносцева до выезда в Китай совершил поездку в Западную Европу для ознакомления с миссионерской деятельностью европейских стран, осмотрел миссионерские учреждения в Лондоне, миссионерскую семинарию в Париже, монастырь молчальников в Риме. Посетив Афон и Святую землю, морским путём через Суэц, Аден, Коломбо отправился в Китай. В марте 1897 г. прибыл в Пекин. Это было началом нового этапа в истории русской православной миссии в Китае, которая до того, по существу, не занималась активной деятельностью, а вела, в основном, исследовательскую работу. Иннокентий поставил перед миссией четыре главных задачи: наполнить проповедь среди китайских христиан богословским содержанием; усовершенствовать духовную школу; наладить печатное дело; расширять деятельность миссии через открытие новых миссионерских пунктов. В первую очередь, он открыл типографию и переплётную мастерскую. Организовал работы по составлению словарей и переводу на китайский язык богослужебной литературы и сам начал изучать китийский язык. Для просвещения китайцев и обучению их основам православной веры при миссии были открыта школа с преподаванием русского и церковнославянского языков. Помощниками Иннокентия стали прибывшие в Пекин в 1898 г. иеромонах Авраамий (Часовников) и дьякон Василий (Скрижалин).

 



 
PR-CY.ru