ГАЛАТАМ ПОСЛАНИЕ - Страница 7

Он провозглашает, что только Крест Христов – путь к свободе от «настоящего лукавого века», поэтому все попытки дополнить его делами закона должны быть отвергнуты. Тем же, кто будут проповедовать что-то иное, апостол Павел возглашает анафему (1:8–9). Он стремится угождать Богу, а не людям (1:10), а Евангелие, которое проповедует, – не человеческое предание, а откровение Иисуса Христа (1:11–12), Который есть одновременно и источник, и содержание Благой вести. Автобиографическое сообщение, которое Павел приводит далее (1:13–2:21), призвано доказать его верность этой Благой вести. Он говорит, что был призван к проповеди Самим Богом (1:16), защищал Евангелие от лжебратий в Иерусалиме (2:1–10) и в конфликте с апостолом Петром (2:11–14). Сущность Евангелия апостол Павел воплотил в своей жизни (2:15–21). Подобно ветхозаветным пророкам, он был избран от утробы матери (Гал. 1:15; ср.: Иер. 1:5; Ис. 49:1), а затем послан проповедовать язычникам (Гал. 1:16). Поэтому он не пошёл в Иерусалим за подтверждением своего избранничества, а отправился в Аравию и Дамаск (1:16–17). Только спустя три года он встретился с апостолами Петром и Иаковом (1:18–19). Затем проповедовал в Сирии и Киликии, тогда как церкви в Иудее о нём только слышали, но в лицо не знали (1:21–24). Но даже при этом он получил поддержку со стороны иерусалимских христиан (2:1–10). Он не испугался противостоять давлению со стороны иудействующих и отказался обрезать своего спутника из язычников Тита (2:3–5). Конфликт в Антиохии (2:11–14), который Павел излагает далее, является своего рода отражением конфликта в Галатии. В целом жизнь Павла может служить образцом для всех христиан (2:15–21). Хотя он по рождению принадлежал к избранному народу (2:15), апостол знал, что оправдан только верой в Иисуса Христа (2:16). С точки зрения закона Павел – грешник, раз ест вместе с язычниками, но он оправдан во Христе. Причина того, что он разделил трапезу с язычниками, – единая вера во Христа. Если это так, то Христос – причина, по которой нарушен закон (2:17). Однако Павел отвергает даже намёк на то, что Иисус Христос может привести ко греху. Если Павел умер для закона, то закон больше не может служить основой для обвинений и рассматриваться как препятствие для совместной трапезы с язычниками. Его «смерть» для закона совершилась через сораспятие Христу (2:19). Он умер для закона, чтобы жить для Бога, живёт верой во Христа, и Христос живёт в нём. Причина тому – жертвенная любовь Сына Божия (2:20–21). Итак, апостол Павел предлагает галатийским христианам сделать выбор: либо попытаться достичь праведности через соблюдение закона и тем самым отвергнуть благодать Божию, либо умереть для закона через соучастие в Смерти Христовой. Галаты, по его мнению, просто не поняли значения вести о Христе распятом (3:1) и не осознают своей причастности к Святому Духу (3:2–5).

 



 
PR-CY.ru