ГАЛАТАМ ПОСЛАНИЕ - Страница 2

Однако определение географического положения церквей Галатии и этнической принадлежности их членов по-прежнему остаётся для исследователей дискуссионным вопросом. В большинстве толкований, написанных св. отцами, католическими средневековыми экзегетами и протестантскими комментаторами эпохи Реформации, утверждалось, что Послание Галатам адресовано христианам кельтского происхождения, которые жили в районе трёх городов на севере Малой Азии – Анкиры (современная Анкара), Пессинунта и Тавии (в древности – территория северной Галатии). Однако среди современных исследователей распространено мнение, что Послание Галатам адресовано христианским общинам, организованным, согласно Деян. 13–14, апостолом Павлом в городах на юге Малой Азии – Антиохии Писидийской, Иконии, Листре и Дервии (территория южной Галатии), население которых состояло, в основном, из язычников различного этнического происхождения (фригийцев, писидийцев, ликаонийцев и проч.). В научной литературе эти точки зрения получили название северогалатийской (или этнотерриториальной) и южногалатийской (или провинциальной) теорий. Решение проблемы тесно связано с территориальным и административным делением Малой Азии, а также с этническими процессами, происходившими в ней в эпоху эллинизма и Римской империи. Хотя историк Мемнон Гераклейский, современник апостола Павла, называет галатами только лиц с ярко выраженными, по его мнению, европейскими чертами, современные исследователи утверждают, что население Галатии было смешанным, и чистокровных кельтов к I в. в этом регионе оставалось мало, т.е. галатами могли называть всех жителей провинции, без учёта этнической принадлежности. Нехристианские авторы этого времени называли Галатией именно провинцию. На протяжении I–III вв. территория провинции Галатия сократилась до прежних этнических границ, лишившись Писидии, Ликаонии и южных областей. Как полагают исследователи, по этой причине св. отцы эпохи Вселенских соборов однозначно определяли адресатов Послания Галатам как жителей северной части Малой Азии. Научная аргументация северогалатийской теории была сформулирована Дж.Б. Лайтфутом (1865 г.). Основные доводы в её пользу следующие: как евангелист Лука (Деян. 16:6; 18:23), так и апостол Павел (Гал. 1:2; 3:1) использовали преимущественно традиционные этнотерриториальные, а не административные наименования областей и соответственно так же определяли их жителей; в Гал. 2:1–10 (второе посещение Иерусалима) описываются те же события, что и в Деян. 15 (Собор апостолов); упоминание в Гал. 4:13 первого визита апостола к галатам соотносится с посещением Павлом и Тимофеем «Галатийской страны» в Деян. 16:6 и 18:23.

 



 
PR-CY.ru