ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ - Страница 2

Вскоре он тайно отправился в Иерусалим. Его попутчик оказался одержим злым духом, и ночью, во время грозы, у него случился приступ, Георгий Святогорец молился, и к утру его спутник полностью был исцелён. Как повествует Житие, на Дивной горе (близ Антиохии, Сирия) Георгий Святогорец встретил Георгия Затворника (ум. в 1068 г.), который стал его духовным отцом. Следуя благословению подвижника, Георгий Святогорец три года провёл в дивногорском грузинском монастыре Романацминда, после чего старец облёк его в великую схиму и отпустил в Святую землю. После приезда Георгия Святогорца из Иерусалима старец Георгий, удостоверившись в духовной зрелости и просвещённости ученика, благословил его отправиться в Иверский монастырь на Афоне и продолжить начатый Евфимием Святогорцем перевод необходимых для Грузинской церкви богослужебных книг и творений св. отцов. Как повествует Житие, в Анатолии Георгий Победоносец в образе прекрасного юноши на белом коне перевёл Георгия Святогорца через поток. Георгий Святогорец по смирению не обнаруживал своих глубоких знаний и был принят в монастыре за простеца и невежду, исполнял различные монастырские послушания. Лишь через семь лет, получив от духовника Георгия Затворника строгое взыскание за то, что не приступил к переводу священных книг, Георгий Святогорец решился принять иерейский сан и приступить к переводам. Он был назначен сначала деканом и начальником над певчими соборного храма, в 1044 г. был избран настоятелем Иверского монастыря. В первую очередь, перевёл с греческого языка Устав Константинопольского собора Святой Софии и Великий Синаксарь (куда входили уставы Константинопольской церкви и монастыря Феодора Студита, по которому велось чинопоследование богослужения в Студийском монастыре). О значении этой работы Георгий Мцире писал, что «это та основа, без которой невозможно управлять Церковью». Георгий Святогорец установил в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы драгоценную раку для мощей преподобного Евфимия и с почестями перенёс их из церкви Иоанна Крестителя; позже из церкви Всех святых перенёс и мощи Иоанна Святогорца. После долгих поисков Георгий Святогорец смог найти мощи и других подвижников Ивирона, согласно афонскому обычаю похороненных на месте их подвига. Так, в притвор южной части соборного храма он перенёс мощи святых Арсения Ниноцминдского и Иоанна Грдзелисдзе. Георгий Святогорец сразу же после прибытия на Афон приступил к сбору сведений о преподобном Евфимии и об Иоанне Святогорцах, об их учениках, о строительстве монастыря и о начале монашеской жизни в Ивироне. Используя рукописи Евфимия, создал Жития преподобных, содержащие точные сведения об истории монастыря и о грузино-византийских отношениях. В 1050 г. посетил Константинополь и испросил у византийского императора Константина Мономаха свинец на покрытие собора, а также новые хрисовулы, подтверждающие старые, о расширении монастырских территорий и о подтверждении права грузин на Ивирон.

 



 
PR-CY.ru