ГЕЛЬВЕТИЧЕСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ, второе - Страница 9

Не поддающихся же лечению нужно низлагать и… изгонять от Господнего стада». Служители должны получать за свою работу плату от общины. Рассмотрение доктрины о таинствах Гельветическое исповедание начинает с их определения: «Таинства – это мистические символы (сакраментальные знаки), святые установления или священнодействия, установленные Самим Христом и включающие в себя Его Слово, знаки и саму знаменуемую реальность. Посредством таинств Христос постоянно напоминает нам и время от времени как бы воскрешает в нашей памяти те величайшие блага, которые Он даровал людям…, запечатлевает Свои обетования и внешним образом представляет нашему вниманию то, что внутренним образом совершает в нас, укрепляя и взращивая тем самым нашу веру через действие в наших сердцах Божьего Духа. Наконец, таинствами Он отделяет нас от других людей и религий, посвящая и связывая нас с Собой и знаменуя и обозначая то, что Сам требует от нас». Из новозаветных таинств признаются два – крещение и причастие. Покаяние, рукоположение и венчание Гельветическое исповедание называет «божественными установлениями», а конфирмацию и миропомазание отвергает как «человеческие установления» (однако, позднее конфирмация была введена в практику многих реформатских церквей). Чистота и целостность любого таинства покоятся на Божественном установлении, и ошибки служителей не могут нанести им вред, так же как действительность таинств не зависит от личности самого служителя – «сущность Таинств мы получаем от Господа, тогда как внешние знаки – от Его служителей». Гельветическое исповедание различает таинства Ветхого и Нового Заветов. Ветхозаветные таинства были заменены новозаветными: обрезание – крещением, а пасхальный агнец и жертвы – Вечерей Господней. С точки зрения Гельветического исповедания таинства состоят из Слова, которое и делает их таинствами, знака и знаменуемой реальности: «Так, в Крещении внешний знак – это вода и внешнее омытие совершается церковнослужителем. Однако знаменуемое – это возрождение и очищение от грехов. Точно так же в Вечере Господней внешние знаки – это хлеб и вино, которые изъяты из привычной для них области применения – пищи и пития. Однако знаменуемое – это переломляемое Тело Христово и изливаемая за нас Кровь Христова или, другими словами, причащение Телом и Кровью Господними. Поэтому вода, хлеб и вино отдельно от божественного установления и священного употребления по своей природе представляют именно то, что мы привыкли в них видеть, т.е. воду, хлеб и вино... Знаки были установлены не для обычного употребления, и… по этой причине к ним, исходя из их священного употребления, прилагается имя знаменуемого. Поэтому они называются теперь не просто водой, хлебом и вином, а «баней паки бытия» (Тит. 3:5) и «Телом и Кровью Христовыми» (1 Кор. 10:16) или печатями и таинствами Его Тела и Крови. Однако знаки не превращаются в знаменуемое и не перестают быть тем, что они представляют из себя по своей природе». Знак и знаменуемое находятся в сакраментальном союзе, связанные друг с другом «мистическим значением и целью или желанием Того, Кто установил эти Таинства». Установленное Богом таинство крещения, однажды принятое, действительно всю жизнь человека и является «печатью нашего усыновления». Кроме того, принятие крещения означает очищение от «греховных мерзостей», получение благодати для ведения новой целомудренной жизни и «напоминание и обновление того благоволения, которое Бог оказал всему падшему человечеству». Этим таинством Господь, по словам Буллингера, зачисляет христиан «на святую военную службу Христову», чтобы они всю последующую жизнь сражались против «мира, сатаны и собственной плоти», т.е. в члены Воинствующей церкви. Единственным приемлемым способом Крещения называется тот, которым были крещены Иисус Христос и апостолы. «Следуя апостолу Павлу»,

 



 
PR-CY.ru