ГЕЛЬВЕТИЧЕСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ, второе - Страница 5

Иисус Христос Своими страданиями и Крестной смертью «примирил небесного Отца со всеми верующими, искупил их грех, разрушил смерть, одержал победу над осуждением и адом и Своим воскресением из мёртвых вновь принёс и возродил жизнь и бессмертие». Он – единственный Спаситель человечества. В Нём спасены «все, кто был до закона, под законом и во время Евангелия, и ещё многие получат спасение в конце мира». В заключение этой главы говорится: «Мы искренне верим и свободно и открыто признаём всё, что было определено из Святого Писания относительно таинства воплощения Господа нашего Иисуса Христа и включено в Символы веры и постановления первых четырёх самых прекрасных Соборов – в Никее, Константинополе, Эфесе и Халкидоне – вместе с Афанасьевым Символом веры и подобными ему, осуждая всё, что противоположно этому». Отвергаются ереси Ария, Мигеля Сервета (1511–1553 гг.) и Каспара Швенкфельда (1489–1561 гг.). В законе Божьем для людей изложена Его воля. В Гельветическом исповедании «для ясности» разбираются три аспекта закона: нравственный, изложенный в книгах Моисея и содержащийся в заповедях; церемониальный, устанавливающий обряды и поклонение Богу, и судебный, в котором говорится о политических и внутренних делах. Закон был дан не для получения человеком оправдания в случае, если он закон соблюдает, а для того, чтобы, зная его, люди ощутили своё бессилие, грех и осуждение и, потеряв надежду на свои силы, обратились ко Христу. Однако христиане не должны презирать или отвергать закон, т.к. Христос сказал, что Он пришёл не для того, чтобы нарушить закон (Мф. 5:17). Христос – совершенство закона и наше исполнение его, поскольку «ни тогда, ни сейчас никакая плоть не может соответствовать закону Божьему». Все, кто жили до закона и под законом, не были абсолютно лишены Евангелия, т.к. у них были библейские обетования, которые можно разделить на два вида: одни касались «настоящего и преходящего», другие – «небесного и вечного», например, прощение грехов и вечная жизнь через веру в Иисуса Христа (1 Петр. 1:9). Проповедование Евангелия апостол Павел называет «Духом» или «служением Духа» (2 Кор. 3:8), потому что Евангелие живёт и действует по вере через слышание и в сердцах верующих – через просвещение Святым Духом. Учение закона – учение «буквы». Если оно существует без Духа и веры, то «производит гнев и возбуждает грех в умах тех, кто неискренне верит», поэтому апостол Павел говорит: «Буква убивает, а дух животворит (2 Кор. 3:6)». Подраздел гл. XIII «О чём точно гласит Евангелие» так характеризует Священное Писание Нового Завета: «…История, изложенная четырьмя евангелистами и провозглашающая, как всё это было исполнено и совершено во Христе, чему Он учил, что делал, и то, что верующие в Него имеют всю полноту, верно называется Евангелием (Благой вестью). Проповедь и писания апостолов, в которых они разъясняют, как Отец дал нам Своего Сына и в Нём – всё, что нужно для жизни и спасения, настолько верно называется учением Евангелия, что даже сегодня, если быть искренним, оно не теряет этого достойного наименования». Благая весть напрямую связана с доктриной о покаянии. Под покаянием в Гельветическом исповедании понимается: «восстановление надлежащих помыслов и желаний в грешном человеке, пробуждённых Словом Евангелия и Святым Духом и полученных истинной верой, посредством которой грешник незамедлительно признаёт в себе врождённую испорченность и все свои грехи, осуждаемые Словом Божиим»; «сердечная печаль из-за этих грехов…, оплакивание и публичное исповедание их перед Богом с чувством стыда»; «...ненависть к ним (грехам) с чувством негодования»; «ревностное размышление об исправлении своих путей и постоянное стремление ради невинности и добродетели добросовестно испытывать себя в течение всей оставшейся жизни».

 



 
PR-CY.ru