ГЕЛЬВЕТИЧЕСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ, второе - Страница 4

Человек, отравленный грехом, не способен ни сделать, ни даже задумать ничего доброго, и с возрастом он становится только хуже. Поэтому все люди, «будучи объектами Божьего гнева, по своим собственным заслугам подлежат справедливому суду». Наказанием за грех стала не только смерть телесная, но и «вечное наказание по грехам нашим и порочности нашей». Все грехи происходят от первородного греха, но различаются между собой по степени тяжести: грех против Святого Духа, который никогда не простится, грех смертный, «грех простительный». Осуждается ересь пелагиан и всех тех, «кто выставляет Бога автором греха». Гельветическое исповедание различает три состояния человека: до грехопадения он находился в состоянии невинности и свободы, поэтому был одинаково склонен к добру и злу; после грехопадения человек, хотя и не потерял полностью разума и не был лишён воли, но разум его затемнён, а воля порабощена и добровольно служит греху. Поэтому можно сказать, что человек творит зло по своей воле. Третье состояние – «человек возрождённый». При возрождении разум просвещается Святым Духом, и человек наделяется способностью желать добра и творить его. Тем не менее, и в «возрождённых» остаются слабости, поскольку грех не покидает их. Гельветическое исповедание отмечает, что у всех людей сохраняется свобода воли «во второстепенном». По Своей благодати Бог от вечности «предопределил или избрал святых, которых он пожелал спасти во Христе и ради Него, чтобы привитые ныне ко Христу по вере были бы также избраны, а находящиеся вне Христа были бы отвергнуты». В то же время, «хотя Бог знает своих, упоминая в различных местах Библии о незначительном количестве избранных, мы всё же должны надеяться на благую участь всех людей и не судить опрометчиво о каком-либо человеке, считая, что он отверженный». Высказывания о том, что всё предопределено, и поэтому покаяние, вера и все её догматы бесполезны, следует пресекать, поскольку Сам Господь увещевал каждого человека прилагать все силы, чтобы войти «сквозь тесные врата (Лк. 13:24)». Гельветическое исповедание осуждает тех, кто пытаются узнать, избраны ли они: «Если человек верит и пребывает во Христе, он не должен сомневаться в своём избрании». Иисус Христос Сын Божий, рождённый «до начала веков невыразимым образом от Отца», был предопределён Богом стать Спасителем мира. Сын равен и единосущен Отцу по Божеству; Он – «истинный Бог не только по имени или усыновлению или по особому расположению, но по сущности и по природе». В то же время Он – истинный Человек «от семени Авраама и Давида», непорочно зачатый Святым Духом и «рождённый непорочной Девой Марией». Христос как истинный человек имел «душу со своим разумом и плоть со своими чувствами, с помощью которых Он переживал настоящие страдания в дни Своих страстей (Мф. 26:38)». Иисус Христос действительно страдал и умер за нас во плоти (1 Петр. 4:1) и «в том же истинном теле, в котором был распят и умер, воскрес из мёртвых; и воскрес Он не в другой плоти, но сохранил Своё подлинное тело» и «в той же плоти вознёсся… в место обитания Бога и всех прославленных, воссев одесную Бога Отца». Тот же самый Христос возвратится с небес для последнего суда, когда в мире будет господствовать зло и антихрист, извратив истинную религию, наполнит её нечестием и беспощадно будет опустошать церковь огнём и кровопролитием. Христос придёт «спасти своих», уничтожить антихриста и судить живых и мёртвых. Живые «изменятся вдруг, в мгновение ока (1 Кор. 15:51–52)», и «все верующие поднимутся ввысь, чтобы встретиться со Христом в воздухе (1 Фес. 4:17), чтобы вместе с Ним они могли войти в благословенное Царствие Небесное и жить там вечно (2 Тим. 2:11)», а неверующие и нечестивые «сойдут с бесами в ад, чтобы вечно гореть в огне и не иметь возможности избавиться от мучений (Мф. 25:41)».

 



 
PR-CY.ru