ГЕЛЬВЕТИЧЕСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ, второе - Страница 13

Идея чистилища, как противоречащая Писанию, отвергается. Объясняя явления духов или душ умерших, которые требуют «услуг, через которые они могли бы освободиться», Гельветическое исповедание называет их «чародейством и соблазном дьявола, который, будучи способен превращаться в ангела света, действует так, чтобы повергнуть истинную веру или подвергнуть ее сомнениям». Далее в Гельветическом исповедании отмечается, что то богатство, которым церковь обладает благодаря щедрым дарителям, должно использоваться для «поддержания учения в школах и в религиозных собраниях, наряду со всем поклонением, обрядами и зданиями Церкви... для поддержания учителей, исследователей и служителей и других необходимых вещей, особенно направленных на поддержание бедных». В следующей главе разбираются вопросы брака и семейной жизни. В настоящее время существуют люди, «имеющие дар непорочности, данный им свыше». В Гельветическом исповедании допускается их служение Господу «в этом призвании… Ибо такие больше подходят для исполнения небесного, чем те, кого отвлекают личные, семейные дела». Если дар забирается, то человек должен вступить в брак, «ибо брак, который является лекарством от невоздержанности, был установлен Самим Господом Богом, Который щедро благословил его (Быт. 2:24)». Осуждается полигамия, но повторные браки не возбраняются. Браки должны заключаться по закону, в страхе Господнем, с согласия родителей или тех, кто их заменяют, открыто, с молитвой и благословением подтверждаться в церкви, не являться кровосмесительными. Должны быть созданы брачные суды, которые будут решать все разногласия между супругами и устанавливать необходимые наказания. Детей нужно воспитывать в страхе Господнем, а родители обязаны «обеспечить своих детей всем необходимым, помня сказанное апостолом: «Если же кто о своих… не печётся, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5:8)... но особенно пусть детей учат простым ремёслам и профессиям, посредством которых они смогут поддержать себя. Пусть хранят их от праздности и во всем взращивают в них истинную веру в Бога…» Последняя глава Гельветического исповедания посвящена церковно-государственным отношениям. Утверждается, что всякая власть установлена Богом «ради мира и спокойствия человеческого рода». Если власть (в тексте – магистрат) богобоязненна и религиозна, то она «по примеру святейших царей и князей народа Божия способствует проповеди истины и искренней веры, изгоняет ложь и суеверие, равно как и всякое нечестие и идолослужение, и защищает Церковь Божию». Основными приоритетами властей должны быть управление народом по добрым законам, составленным в соответствии со Словом Божьим, удержание народа в повиновении, долге и послушании, совершение справедливого суда, защита вдов и сирот, отказ от взяток, наказание и изгнание «преступников, лжецов и варваров». Власть должна «обнажать меч Божий (Рим. 13:4) против всех злодеев, соблазнителей, богохульников, клятвопреступников и против тех, кого Бог повелел... наказывать и даже казнить… подавлять упорствующих еретиков, которые не прекращают богохульствовать против величия Божия и беспокоить или даже разрушать Церковь». Если для сохранения безопасности народа необходима война, то («во имя Божие») допускается и война, если прежде власть старалась «всеми возможными средствами сохранить мир и не может спасти свой народ никаким иным путём, кроме войны». Обязанности народа (подданных) по отношению к власти заключаются в уважении, повиновении, уплате налогов и пошлин, а в случае войны – участии в военных действиях. «Пусть они даже отдадут свою жизнь и прольют свою кровь за безопасность общества и власти. И пусть делают это во имя Божие охотно, смело и бодро». В заключение осуждаются анабаптисты, отказывающиеся признавать власть магистратов и присягать им.



 
PR-CY.ru