ГАЛЛИКАНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ - Страница 2

Человек был создан непорочным и совершенным, но после грехопадения стал испорченным рабом греха, хотя и не потерял возможности различать добро и зло (ст. 9). Все потомки Адама находятся в «оковах первородного греха», и «даже младенцы в утробе матери» от него несвободны. Крещение не уничтожает греха, но по Божьей благодати вменение греха отменяется (ст. 10–11). Согласно Своей вечной и неизменной цели Бог ещё до создания мира определяет одних ко спасению в Господе Иисусе Христе независимо от их заслуг, а только по Его Милости, а других – к осуждению, чтобы в этом «проявить Свою справедливость» (ст. 12); в ст. 12 хотя говорится и о предопределении, но сам термин не употребляется. Иисус Христос – всё, что необходимо для нашего спасения (ст. 13). В Нём соединились две природы – божественная и человеческая; Он стал человеком, подобным нам, но в Нём не было греха. В этой же статье отвергаются все древние ереси, касающиеся личности Христа, и особенно новая ересь Мигеля Сервета (1511–1553 гг.), отрицающая божественную природу в Иисусе Христе (ст. 14). В следующей статье (ст. 15) подробно рассматриваются две природы Христа в одной ипостаси. Благодаря Крестной жертве Христа, мы примирились с Богом и получили прощение наших грехов (ст. 16–17). Оправдание основано на искупительной жертве Христа, без каких-либо заслуг с нашей стороны и даётся нам только по вере (ст. 18–20). Этой верой мы обновляемся и получаем особый дар вести святую жизнь во Святом Духе. Уникальный статус Священного Писания подчёркивает независимость чудес, личных откровений, реликвий и т.п. Вера обязательно порождает добрые дела, но эти добрые дела не вменяются в нашу праведность, т.к. она покоится исключительно на искупительной жертве Христа (ст. 21–22). Христос – единственный Ходатай перед Богом-Отцом, поэтому в галликанском исповедании отвергается заступничество святых и всё, что с точки зрения кальвинистов умаляет вседостаточность Его жертвы: чистилище, монашеские обеты, паломничества, посты, тайную исповедь и индульгенции (ст. 23–24). В статьях 25–33 говорится о том, что церковь с её служением и проповедью Слова Божьего является божественным институтом. Церковь следует уважать и повиноваться ей. Истинная церковь – это сообщество верующих, согласных жить по Слову Божьему и стремиться к святости. Хотя в церкви могут оказаться лицемеры и безнравственные люди, они не способны её запятнать. «Папство» отвергается за многочисленные суеверия, идолопоклонство и искажения Слова и Таинств. Тем не менее, следы истинной церкви остались и в папстве благодаря силе и действенности крещения, которое не зависит от личности священнослужителя. Поэтому крещённые «в папстве» не нуждаются в повторном крещении. Истинная церковь должна управляться пасторами, смотрителями и диаконами (des pasteurs, des surveillants et diacres). Истинные пасторы имеют равные полномочия и власть и подчиняются одному вселенскому епископу – Иисусу Христу. Ни одна церковь не может претендовать на господство над другой церковью. Статьи 34–38 посвящены таинствам, которые дополняют Слово и определяются как «печати и обетования», данные по Божьей милости для укрепления и поддержания нашей веры». Они являются внешними знаками, через которые Бог действует силой Своего Духа. Существуют только два истинных таинства: крещение и причащение. Крещение является печатью нашего усыновления, через него мы «прививаемся к Телу Христову», чтобы очиститься Его кровью и обновиться Святым Духом. Причащение – свидетельство нашего союза со Христом, который истинно питает нас Своим «ломимым Телом» и «пролитой Кровью» посредством тайной и непостижимой силы Святого Духа. Но совершается это в «духовном плане» и по вере. Тот, кто подходит к престолу Господнему с истинной верой, получает Тело и Кровь Христа, которые питают душу не меньше, чем хлеб и вино питают тело. Не существует постоянного и «объективного» присутствия Бога в евхаристии, как утверждают «паписты». В статьях 39–40 говорится о повиновении гражданским властям. Бог создал королевства, республики и другие формы государственного правления, как наследственные, так и избираемые, для того чтобы в обществе царили мир и порядок. Бог вложил в руки судей меч, чтобы они наказывали преступления против первой и второй заповедей Декалога. Таким образом, все должны повиноваться судьям, охотно и добровольно платить налоги, даже в том случае, если правители неверующие. Те же, кто сопротивляется властям, совершают противозаконные действия и нарушают правопорядок и потому подлежат осуждению. В 1571 г. на VII Национальном синоде в г. Ла-Рошель галликанское исповедание получило окончательную редакцию и остаётся официальным изложением доктрины Евангелическо-Реформатской церкви Франции до настоящего времени. См. также БЕЛЬГИЙСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ.



 
PR-CY.ru