ГАЛИФАКС Вуд Чарлз Линдли

ГАЛИФАКС Вуд Чарлз Линдли (1839–1934 гг.) – второй виконт Галифакс, видный английский церковный и общественный деятель, историк, публицист и эссеист. Будучи англиканином, являлся сторонником идей и практики Высокой Церкви. Родился в знатной английской семье. Образование получил в привилегированной школе в Итоне, затем в Крайст-Черч-колледже Оксфордского университета. Оксфорд в 1830–1870 гг. был центром высокоцерковного трактарианского (Оксфордского) движения, ставившего целью возрождение Церкви Англии в качестве духовного института, каковым она долгое время являлась. Слушая проповеди такого деятеля Оксфордского движения, как Эдуард Бувери Пьюзи (1800–1882 гг.), знакомясь с произведениями Джона Генри Ньюмена (1801–1890 гг.), Джона Мейсона Нила (1818–1866 гг.) и других деятелей англо-католического направления в англиканстве, Вуд Чарлз Линдли Галифакс воспринял идеи и идеалы Высокой Церкви. В 1865 г. участвовал в создании «Общества святого евангелиста Иоанна». В его состав входили как священники, так и миряне, принявшие монашеские обеты и занимавшиеся миссионерской и образовательной работой. После некоторых раздумий Вуд Чарлз Линдли Галифакс не вошёл в состав «Общества», являвшего пример одной из первых попыток организации англиканского монашества, но всегда проявлял большой интерес к его деятельности. До 1931 г. он ежегодно приезжал в Коули (близ Оксфорда), где базировалось «Общество», для уединённой молитвы. В 1868 г. Вуд Чарлз Линдли Галифакс был избран президентом основанного в 1859–1860 гг. «Английского церковного союза», целью которого была защита принципов Высокой Церкви. Пост президента Вуд Чарлз Линдли Галифакс занимал вплоть до смерти (с перерывом в 1919–1927 гг.). В этом качестве он оказался вовлечённым практически во все конфликты между высокоцерковной и низкоцерковной партиями в Церкви Англии, обострившиеся на рубеже XIX–XX вв. Вместе с Э.Б. Пьюзи Вуд Чарлз Линдли Галифакс отстаивал (1870–1873 гг.) необходимость сохранения в англиканской «Книге общих молитв» Афанасиева Символа веры, защищал священников, стремившихся к возрождению дореформационной богослужебной практики и ритуалов, от преследований в соответствии с законом «Об общественном богослужении» (1874 г.). Хотя Вуду Чарлзу Линдли Галифаксу далеко не всегда удавалось добиться принятия решений, соответствующих интересам Высокой Церкви, благодаря активности возглавлявшегося им «Английского церковного союза» в высокоцерковное движение, первоначально привлекавшее преимущественно клириков, оказались вовлечены миряне, а само оно приобрело более широкий характер. В отличие от многих деятелей Высокой Церкви Вуд Чарлз Линдли Галифакс никогда не рассматривал всерьёз возможности перехода в лоно католической церкви. Тем не менее, он приложил значительные усилия к поиску путей воссоединения Церкви Англии с Римом. В 1894–1896 гг. при участии католического священника Фредерика де Порталя Вуд Чарлз Линдли Галифакс поставил вопрос о действительности англиканских рукоположений на рассмотрение папы Римского Льва XIII (1878–1903 гг.). Однако буллой «Apostolicae Curae» (13 сентября 1896 г.) папа признал их недействительными, и переговоры были прерваны. В 1921 г. Вуд Чарлз Линдли Галифакс предпринял новую попытку сближения с Римом. Но проходившие под руководством архиепископа Малинского кардинала Дезире Жозефа Мерсье встречи и переговоры («Малинские беседы», 1921–1925 гг.), санкционированные папой Римским и архиепископом Кентерберийским, несмотря на согласование ряда позиций, также закончились неудачей ввиду неготовности Рима предоставить Церкви Англии корпоративный статус в будущей единой церкви. Тем не менее, деятельность Вуда Чарлза Линдли Галифакса в целом способствовала установлению рабочих отношений между церквами. Вуд Чарлз Линдли Галифакс, считая Церковь Англии частью Вселенской церкви, с уважением относился к англиканскому учению и практике.

 
PR-CY.ru