ГУТ Ганс

ГУТ Ганс (около 1490 – 1527 гг.) – анабаптист, проповедник. Служил церковным сторожем в Бибре, затем был переплётчиком и продавцом-разносчиком книг. Около 1524 г. побывал в Виттенберге, где слушал лютеранских проповедников, но не изменил своих взглядов и продолжал утверждать, что незаконно крестить младенцев. Когда Г. Гут вернулся в Бибру, то отказался крестить новорождённого ребёнка, заявив, что «этот обычай не имеет подтверждения в Библии». Владетели Бибры издали указ, по которому Г. Гут должен был окрестить ребёнка или покинуть их земли в течение восьми дней. Г. Гут с женой и пятью детьми покинул Бибру. Позднее он появился в Нюрнберге, где встретился с Гансом Денком. Когда началась Крестьянская война в Германии (1525 г.), Г. Гут отправился во Франкенхаузен, в лагерь Томаса Мюнцера. Продавая книги и памфлеты в защиту Реформации, он неоднократно слышал выступления Т. Мюнцера; особое впечатление произвело на него предсказание скорого наступления Второго пришествия Иисуса Христа. Г. Гут оставался с крестьянскими войсками до начала битвы при Франкенхаузене (15 мая 1525 г.); после поражения был арестован во Франкенхаузене, но затем был отпущен и вернулся в Бибру. Там в его доме некоторое время скрывался Т. Мюнцер и оставил Г. Гуту рукопись толкования на первую главу Евангелия от Луки. Позднее Г. Гут заявил на суде, что никогда не был последователем Т. Мюнцера, т.к. не понимал его. С мая 1525 г. Г. Гут стал известен как проповедник. После полного разгрома крестьянских войск ему пришлось бежать из Бибры в Аугсбург, где он снова встретил Г. Денка, убедившего его примкнуть к анабаптистам. 26 мая 1526 г. Г. Денк повторно крестил Г. Гута. Как странствующий проповедник-анабаптист Г. Гут посещал Баварию, Швабию, Франконию и Австрию. Нашёл много последователей среди ремесленников, которые после его проповедей принимали повторное крещение. Г. Гут говорил о близости Второго пришествия, поэтому наступление турецкой армии было для него таким же знамением скорого возвращения Христа, как землетрясение, война или чума. Согласно Г. Гуту, Господь дал людям последнюю возможность покаяться, и те, кто принесут покаяние и обратятся в эти «последние времена» (три с половиной года), будут спасены и после Судного дня наследуют землю и станут бессмертными. Г. Гут возражал, когда его называли пророком, утверждая, что он только проповедует Слово Божье. Тем не менее, он полагал, что Господь может передавать свои откровения избранным, в том числе посредством снов и видений. В центре его проповеди было исповедание Иисуса Христа Сына Божия как истинного Бога и человека, искупившего всё человечество. Он отказался признавать истинным крещение младенцев, т.к. не считал его божественным установлением. Никто не должен быть крещён до тех пор, пока он сам не сможет полностью воспринять живую веру и обещать Господу истинно христианскую жизнь. С точки зрения Г. Гута, существует три вида крещения: крещение духом, водой и кровью. Святой Дух проникает в наши сердца и склоняет их к Господу; затем мы получаем воду как знак нашего завета с Богом, а получая её, мы обещаем жить в истинном повиновении Господу, как и все христиане.

 



 
PR-CY.ru