ГУБМАЙЕР Бальтазар

ГУБМАЙЕР Бальтазар (около 1480 – 1528 гг.) – один из основоположников движения анабаптистов. Окончив латинскую школу в Аугсбурге, Б. Губмайер поступил в университет Фрайбурга (май 1503 г.), где изучал философию и теологию под руководством Иоанна Экка (впоследствии ярый противник Реформации). В 1507 г. из-за отсутствия средств Б. Губмайер был вынужден работать учителем в Шаффхаузене. В 1508 г. вернулся в университет, через три года получил степень магистра теологии и вслед за И. Экком переехал в Ингольштадт. В 1512 г. получил степень доктора теологии в университете Ингольштадта, а в 1515 г. стал его вице-ректором. С 1516 г. пять лет служил священником в Регенсбурге, где был известен как проповедник и непримиримый борец с иудаизмом. В 1519 г., во время Великого поста, Б. Губмайер стал инициатором изгнания евреев из города. На месте разрушенной синагоги была построена церковь Святой Девы, и Б. Губмайер был назначен её капелланом. Благодаря распространившимся слухам о происходивших там чудесах храм превратился в центр паломничества и приносил большой доход городской казне. В том же году вышла папская булла о том, что паломникам, посетившим святыню, на сто дней сокращался срок пребывания в чистилище. С 1521 г. по приглашению городского совета города Вальдсхут (ныне Вальдсхут-Тинген, земля Баден-Вюртемберг, Германия) Б. Губмайер два года служил там приходским священником. Он вступил в переписку с гуманистами Эразмом Роттердамским и Иоганном Эколампадием, начал изучение посланий апостола Павла и работ теологов Виттенбергского университета, в том числе писем Мартина Лютера. С осени 1522 г. до марта 1523 г. в Регенсбурге Б. Губмайер много времени проводил в группе сторонников М. Лютера, появившихся в городе, и, вернувшись в Вальдсхут, стал открыто проповедовать идеи Реформации. Познакомился с Ульрихом Цвингли и Иоахимом Вадианом и впоследствии вспоминал, что во время их бесед в мае 1523 г. У. Цвингли соглашался с ним, что практика крещения младенцев не имеет подтверждения в Священном Писании, и крещение должно совершаться не раньше, чем ребёнок будет способен воспринять «уроки веры». Б. Губмайер принял участие в так называемом Втором цюрихском диспуте (26–28 октября 1523 г.), где выступил против католического богослужения и иконопочитания. В декабре 1523 г. представители государственной власти прибыли в Вальдсхут и потребовали передать Б. Губмайера в руки епископа Констанца как примкнувшего к «Лютеровой секте» и ложно истолковавшего Священное Писание. Городской совет отказался выдать Б. Губмайера и отправил официальное послание, в котором говорилось, что Б. Губмайер «толкует Писание просто и понятно». В апреле 1524 г. Б. Губмайер представил городскому совету «18 тезисов» с изложением своих богословских взглядов. Назвал Священное Писание единственным авторитетом в вероучении и христианской жизни, утверждал, что крещение можно совершать только по вере и оправдание возможно только верой.

 



 
PR-CY.ru