ЕДИНСТВЕННИКИ - Страница 2

Движение пятидесятников-единственников в России и бывшем СССР представлено Евангельскими христианами в духе апостолов (ЕХвДА), также известными как «смородинцы». В России эта конфессия зародилась в 1913 г., когда под влиянием американского миссионера-единственника А. Уршана из общин евангельских христиан в Гельсингфорсе и Выборге выделилась группа пятидесятников во главе с Александром Ивановичем Ивановым и Николаем Петровичем Смородиным. Новое движение быстро распространило своё влияние на Новгородскую, Вятскую и Московскую губернии. В 1918 г. с разрешения В.И. Ульянова (Ленина) в Петрограде был открыт первый молитвенный дом. В настоящее время церкви на территории бывшего СССР (24 зарегистрированные общины по состоянию на 1998 г.) объединены под руководством Пресвитерского совета. Издаётся журнал «Мир Вам». Для проведения миссионерской работы с Санкт-Петербурге создана миссия «Благая Весть», деятельность которой финансируется через АОЗТ «Благая Весть – Статир». Кроме того, при санкт-петербургской церкви ЕХвДА действуют Духовная семинария, средняя общеобразовательная школа и воскресная школа. C 1985 г. епископом объединённых церквей евангельских христиан в духе апостолов по РФ является Дмитрий Леонтьевич Шатров (род. в 1929 г.). Одной двух из наиболее характерных особенностей вероисповедания пятидесятников-единственников (помимо крещения только именем Иисуса) является модализм. Единственники отрицают Троицу, полагая, что монотеистичный Бог просто «проявляет» себя в роли того или иного члена Троицы. Единственники, ссылаясь на Библию, считают, что Бог абсолютно един и не имеет никаких личностных различий (Второзаконие 6:4; Исайя 44:8, 45:5–6, 21–23, 46:9; Римлянам 3:30; Галатам 3:20; Иакова 2:19). Чтобы спасти грешное человечество Бог послал безгрешного Человека (Иисуса Христа, Сына Божьего) в качестве искупительной жертвы. В силу зачатия Сына и Своего отношения к человечеству Бог является Отцом. В Своих усилиях трансформировать и наполнить силой жизнь людей Бог выступает как Святой Дух. Таким образом, ради нашего спасения Бог открылся как Отец (в отеческом отношении к человечеству), как Сын (в человеческой плоти) и как Святой Дух (в духовном воздействии; Малахия 2:10; Лука 1:35; второе послание Коринфянам 3:17–18; первое послание Тимофею 2:5). Один из наиболее видных апологетов учения единственников Дэвид К. Бернард разъясняет: «Термин “Бог Отец” есть в Библии и относится к самому Богу... (Библия) также ясно говорит, что Иисус есть единый Отец. Святой Дух, пребывавший в Сыне Божьем, был никто иной, как Отец». Иными словами, Бог не состоит из трёх отдельных Личностей, разделяющих одну сущность. Единственная Личность выполняет различные роли, в которых носит титулы Отца, Сына и Святого Духа. Когда монотеистичный Бог действует как Творец, Он выполняет роль Отца. Совершив искупительную жертву, чтобы дать человеку возможность спастись, Он выступал как Сын. И, наконец, работая над изменением искуплённого человечества, Он выступает как Святой Дух.

 



 
PR-CY.ru