ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ - Страница 2

Условие объединения состояло в полном отрицании отдельных символов каждого из этих исповеданий, на одинаково для всех авторитетной почве евангельского учения, а также с сохранением этих символов в смысле полного единения лишь в богослужении и жизни. После 1848 г. уния подверглась гонению со стороны прусского правительства, но затем (в 1855 и 1857 гг.) были разрешены собрания евангелических христиан Германии и других стран, на которых присутствовали не только лютеране, но и реформаты всех протестантских стран. На сторону унии встали высшее церковное управление Голландии, многочисленные протестанты Франции и Швейцарии и так называемый Евангелический союз в Англии. Большое содействие унионистам в Евангелической церкви оказал так называемый Протестантский союз, основанный 20 сентября 1863 г. и ставивший задачей защиту протестантизма, но протестантизма обновлённого, приведённого в согласие с идеями Евангелия. Союз отрицал все вероучительные формулы и символические книги как изобретения человеческие, без нужды стесняющие благочестие и богословскую науку, и требовал, чтобы Евангелические церкви были евангельскими, т.е. чтобы единственным их основанием и предметом веры были лицо, дело и учение Иисуса Христа и осуществление этого учения в жизни. Другой силой, поддерживающей унионистскую партию в Евангелических церквах, служил союз Густава Адольфа. Что касается организации Евангелических церквей в Пруссии, то в 1850 г. был учреждён «верховный совет евангелической церкви» («Evangelischer Ober-Kirchen-Rath»), состоящий из десяти членов (семи духовных лиц и трёх мирян). Одним из первых дел этого совета был проект учреждения синодов – окружных (Kreis-Synoden), провинциальных и генерального, целью которых было ослабить силу консисторий и суперинтендентов и сделать Евангелические церкви вполне народными. Осуществление этих проектов замедлилось на долгое время по причине почти общего ропота пасторов и консисторий, опасавшихся ограничения их господства над приходами. Только благодаря помощи Протестантского союза проекты окружных и провинциальных синодов были в 1873 г. утверждены королём. Пользуясь содействием Союза и во многом ему сочувствуя, Совет, однако, отказывался от полной солидарности с ним и, сдерживая ортодоксальную ревность консисторий, в то же время (в 1867 г.) высказывался за авторитет символических книг. Такая постановка дела не удовлетворила большинства членов Евангелических церквей. Главный вождь унионистов Шенкель заявил, что уния возможна только под условием отрешения от всех частных вероисповедных признаков. С другой стороны, например, всё ганноверское духовенство было против унии в каком бы то ни было виде.

 



 
PR-CY.ru